13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 137-го
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 137-го.
Давиду. По возвращении из Вавилона Иудеи, при Божией помощи, низложив восставшие против них народы, приносят Богу благодарственную песнь. Сие- то предрекает божественный Давид.
1) Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим. Не остались не благодарными Благодетелю, но принесши молитву, и получив помощь, по мере сил воздают за благодеяния, и за оказанное вспоможение приносят песнопения.
И пред Ангелы воспою Тебе, то есть, будем подражать сонмам Ангелов, и как они, на небесах ликовствуя, славословят Бога всяческих, так и мы на земле принесем Тебе духовное сладкопение.
2) Поклонюся ко храму святому Твоему, и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей. А вместо неба будет у меня посвященный имени Твоему храм. В нем поклонюсь Тебе, и совершу благодарственное славословие, видя человеколюбие ко мне и правду в рассуждении врагов; потому что их как обидчиков, водясь истиною, осудил Ты на гибель, а меня спас по милости Твоей.
Яко возвеличил еси над всем имя Твое Святое; потому что во всем досточтимо имя Твое, и воспевается всеми, узревшими силу Твою.
3) Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Умоляю и о том, чтобы всегда наслаждаться мне сим веселием:
Умножиши мя в души моей силою Твоею, то есть силою Твоею приложишь попечение о душе моей, исполнишь ее утешения и упования. Симмах перевел
324
так: Ты присущ силе души моей, то есть сподобил меня великой помощи и попечения.
4) Да исповедятся Тебе Господи вси царие земстии. яко услышаша вся глаголы уст Твоих. И тогда узнав о великой оной победе, всюду дивились могуществу Бога всяческих; преимущественно же по вочеловечении Бога и Спасителя нашего и цари и князи песнословят Творца всех. При той победе не слышали глаголов, но видели только необычайное дело; а теперь и глаголы услышали, и наслаждаются евангельским проповеданием.
5) И да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня. В виде желания изрекает Пророк будущее и предсказывает перемену дел, а именно, что все будут дивиться промышлению и домостроительству Божию. Ибо путями Пророк называет домостроительство.
6) Яко высок Господь и смиренныя призирает. Сие Пророк и в другом псалме сказал; на высоких живый и на смиренныя призираяй (Псал. 112, 5. 6). Сказует же, что Господь высок по естеству и не изречен, но не оставляет без попечения малых тварей, и их удостаивает Своего промышления.
И высокая, издалеча весть; потому что все знает прежде, нежели придет в бытие, и издалеча видя тех, которые будут властвовать, каждому подает соответственные пособия.
7) Аще пойду посреде скорби, живиши мя. Это — голос искренней веры. Уверен я, говорит Пророк, что, если и отвсюду окружен буду бедствиями, то преодолею все затруднения, и при помощи Твоей приобрету жизнь.
На гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Ибо прогневавшись на неприязненных мне, предал Ты их казни, а меня сподобил спасения. И из сего явствует, что рукою
325
Пророк называет действенность, а десницею — благую действенность; потому что, говоря о наказании врагов, употребил слово; рука, а говоря о благодеянии, ему самому оказанном, употребил слово: десница.
8). Господь воздаст за мя. Я, как человек и влающийся во грехах, не могу воздать за благодеяния. Но сам Господь, Податель мне сих благ, вочеловечившись и восприяв мое естество, воздаст мой долг. Согласно с сим и божественный Апостол говорит, что Владыка Христос истребил, еже на нас рукописание (Кол. 2, 14).
Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Итак, поелику милость Твоя безмерна, и простирается в век, то подай скорое спасение тварям Твоим. Молитву же сию произнес Пророк, дознав по благодати Всесвятого Духа, что долг естества воздаст Сам Творец естества.
Страница сгенерирована за 0.26 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.