Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 121-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 121-го.

Песнь степеней. Изложенные пред сим псалмы Пророк приспособил к погруженным в скорбь; псалом же, который теперь у нас в руках, приспособляет к получившим уже добрую весть о возвращении и вступившим в вожделенный путь; потому что, радуясь и ликуя, говорят друг другу:

1) Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Это — голос благочестия; потому что восхищаются и радуются не тому, что возвратят себе домы свои, но тому, что увидят дом Божий.

2) Стояще бяху ноги наша во дворех твоих Иерусалиме. Нам представляется, говорят они, что стоим уже в оных святых дворах, и совершаем божественные службы.

3) Иерусалим зиждемый яко град, ему же причастие его вкупе. А Симмах перевел так: Иерусалим созидаемый, как город имеющий единство; потому что теперь он пуст, имеет рассеянные домы, но снова процветет, будет непрерывно застроен, и восприимет прежние ограды.

289

 

 

4) Тамо бο взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню. При Ровоаме колена разделились, и десять отпали от Давидова царства; по возвращении же стало одно правление, и все стекались в Иерусалим, по закону Божию совершать Богу обычное служение. Посему Пророк предвозвещает здесь, что колена восприимут прежнее единодушие, и будут стекаться в Иерусалим, по обычаю песнословить Бога. Свидением же Пророк назвал Божий закон, ясно повелевающий Израилю собираться на месте, которое изберет Господь Бог (Второз. 12, 5).

5) Яко тамо седоша престоли на суд, престолы· в дому Давидове. Предвозвестив божественное, предвозвещает и человеческое. Поелику в Иерусалиме построен был не только храм Божий, но и царский дом, и туда сходились все решать дела сомнительные; то Пророк по необходимости предрек и сие, а именно, что не в Самарию пойдут десять колен, но, как при Давиде имели непременное судилище в Иерусалиме, так и по возвращении там будут все собираться.

6) Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящим тя. А Симмах перевел так: возлюбите Иерусалим, успокоятся любящие тебя, то есть, насладившись глубоким миром, возлюбите пребывание в Иерусалиме; потому что любящие оное будут жить во всяком довольстве.

7) Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. А Симмах перевел так: да будет мир в ограде твоей, тишина в царских чертогах твоих. Божественный Давид испрашивает Иерусалиму сих благ, чтобы и ограды и царские чертоги и домы в нем наслаждались всяким миром.

8) Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. 9). Дому ради Господа Бога нашего

290

 

 

взысках благая тебе. Испрашиваю же тебе сего, говорит Пророк, не потому что сам буду в тебе жить (как возможно это мне, который окончу жизнь за долгое до сего время?); но желая, чтобы единоплеменники насладились миром, и вожделевая, чтобы и дом Бога моего возвратил себе прежнюю славу.


Страница сгенерирована за 0.22 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.