Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 66-го

1). В конец, в песнех, псалом песни Давиду. Мысль сего псалма ясна, и для истолкования оного нет нужды в многих словах. Ибо возвещает вочеловечение и спасительное пришествие Бога Слова, а также спасение всех народов.

2). Боже, ущедри ны и благослови ны: просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Духовными очами узрев будущее Божественным пришествием спасение всех человеков, Пророк молится, чтобы наступило оно, как можно скорее, и все мы воспользовались происходящим от сего благослове-

305

 

 

нием. Потом яснее показывает сие в присовокупляемых словах.

3). Познати на земли путь Твой, то есть, чтобы населяющие землю были научены пути, который к Тебе ведет, и поставлены на оный. А чтобы не подумал кто, будто бы говорится сие о земле иудейской, кстати присовокупил Пророк:

Во всех языцех спасение Твое, то есть, умоляю, чтобы явилось лице Твое, озарило и привлекло ко спасению народы, сидящие во тме.

4). Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. 5). Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Посему всем народам и языкам, живущим во вселенной, надлежит веселиться, ликовать и возвещать Твои благодеяния. Ибо узнали они, что ни одно существо не оставлено без попечения и промышления о нем, и что Ты – Судия всех, произносящий правдивые определения, заблудших путеводствующий к истине, а не хотящих покориться наказующий.

6). Да исповедятся Тебе людие, Боже: да исповедятся Тебе людие вси. Пророк допустил не без намерения сие повторение, но, чтобы усерднейшими соделать слушателей.

7). Земля даде плод свой. Ибо земнородные не знают, уже над всеми сущего Бога, Который, по словам Пророка: изобрете всяк путь хитрости, по сем на земли явися, и с человеки поживе (Варух. 3, 37, 38), за что и приносят Ему сладчайший плод благочестия.

Благослови ны Боже, Боже наш. 8). Благослови ны Боже. Как двукратно возбуждал Пророк народы к песнопению, так двукратно испрашивает им благословение. Надлежит же знать, что благословляющие Бога люди приносят Ему в дар одни

306

 

 

слова, на деле же не могут благотворить Ему; а Бог благословляя утверждает слова делом, и благословляемым дарует обилие всяких благ. Потом Пророк учит, как можно сподобиться Божия благословения.

И да убоятся Его вси концы земли. Кто благоговейно чтит законы Божии и страшится будущего суда, тот хранением оных угождает Богу; угождение же Богу приносит благословение. Посему самое окончание псалма, не иудеям только, но всем человекам внушает иметь Божий страх, и научает, что Бог наш есть Тот Самый, Который соделал спасение верующих. Да постыдятся: я же злочестивые еретики, которые не исповедуют, что сам Бог от Бога, Единородный от Отца, превечный Сын в последние дни ради спасения человеческого, как говорим, непреложно соделался Сыном человеческим.


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.