13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 14-го
Псалом Давиду. Поелику предыдущий псалом предрек спасение живущим во Иерусалиме, и предвозвестил возвращение взятым уже в плен; то в настоящем псалме Пророк кстати предлагает
65
увещание и представляет образ жизни, какую должны вести благопокорные Богу и сподобившиеся такой от Него помощи; располагает же речь свою в виде вопроса и ответа.
1) Господи, кто обитает в жилищи Твоем? и кто вселится во святую гору Твою? Кто достоин, Владыка, всегда быть при храме Твоем? Каким надлежит ему быть? и в каких занятиях проводить время? Ибо жилищем Божиим Пророк называет храм, а святою горою—Иерусалим; и предложив этот вопрос, получает он ответ;
2) Ходяи непорочен, и делали правду; то есть, таковому должно быть далеким от порока и свободным от всякой укоризны и прилежно упражняться во всякой добродетели; потому что правдою Пророк именует здесь совершенную добродетель, и исчисляет её виды:
Глаголяй истину в сердце своем. 3)Иже не у льсти языком своим, и не сотвори искреннему своему зла. Надобно, чтобы у него, не только язык, но и самый ум, свободны были от лжи, совершенно далеки от льсти и двоедушия, так чтобы от сего не могло быть никакого вреда ближнему. Соблюдая же строгую последовательность, Пророк упомянул сперва о сердце, потом об языке, и за тем уже о самом действии; потому что делу предшествует слово, а слову мысль.
И поношения не прият на ближние своя. Если иные и впадут в какое-либо бедствие, должно не посмеваться и ругаться над ними, но паче принимать участие в их печали, по апостольскому закону, которым повелевается плакати с плачущими (Рим. 12, 15).
4) Уничижен есть пред ним всяк лукавнуяй. Если же кто избрал беззаконную жизнь, да почитает его самым жалким, хотя бы он и во всем успе-
66
вал, наслаждаясь высочайшим благоденствием. А поелику Пророк запретил порицать, то весьма кстати, показывая различие между людьми добрыми и худыми, присовокупил и сие:
Боящиежеся Господа, славит. Справедливо же чествовать и удостоивать всякого уважения и почести всех тех, которые сами уважают божественное.
Кленыйся искреннему своему и не отметаяся:
5) Сребра своего не даде в лихву, и мзды на неповинных не прият. Клятвы да подтверждает самая действительность, и - богатства да не оскверняет лихоимство; один же из видов его есть взимание роста. Кто судит, тот да будет немздоимен, и да произносит приговор не купленный дарами; потому что приятие даров искажает справедливость.
Творяй сие, не подвижится во век. А наградою за сию добродетель то, что человек постоянно пользуется Божественною помощью, живет в изобилии многих благ и ожидает жизни вечной. Сие идет и к нам не менее, как и к древним; потому что, сверх древнего законоположения, прияли мы новое, и сподобились большей благодати.
Страница сгенерирована за 0.16 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.