Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. Подвижническое монахам наставление №197

1) Во время войны воины покоя не имеют, воюя; и успокаиваются, когда уже домой воротятся. И у нас война духовная, война на всю жизнь: покой от нее в другой жизни. – 2) Будем же воевать бодренно, ни в чем не уступая врагу, и не боясь его призрачных страхований. [31/, 33].

1) Для воюющих во все время, как ведется война,

373

 

 

никакого почти не бывает отдыха, кроме схваток с врагами больших и малых: они то орудия приготовляют к делу, то сторожевые посты отбывают, то на разведки отправляются, а между тем мало спят, мало едят, всегда наготове, всегда под страхом внезапного нападения. Когда же, по окончании войны, воротятся восвояси, тогда только настанет для них время покоя, мира и радости, тогда и награды им за воинские доблести и дары царские раздаются.

То же самое и у нас видеть можно: ибо разве мы не состоим в постоянной войне, и не держим воинских порядков? – Ей, говорю вам, и еще паче,чем те; ибо у нас все особенное: и оружия особенные, –не плотская, но сильна Богом, на разорение твердем (2 Кор. 10, 4); и враг особый, – падший дух – дьявол, коего воинство составляют все отпадшие вместе с ним и чрез него, и с неба низверженные силы. Итак, не время покоя и беззаботной беспечности настоящее время наше, но время борьбы. Надлежит потому нам оградить себя всеоружием мысленным, и, восприяв меч духовный, вести бой. Когда потом пройдет определенное время борения, более или менее успешного, тогда подвигоположник наш и Бог полагает конец брани и воззывает нас из здешнего странствия и пришельствия в истинное наше местопребывание и отечество. О сем Закон, о сем Пророки, Апостолы и Учители пишут и сие описывают.

2) Известно вам теперь, братие, поприще, известна и брань. Будем же стоять мужественно и воевать доблестно. У нас со всеми неправостями – своими же – война: война с унынием, война с чревоугодием, война с многоспанием, война с похотью нечистою, война с празднословием, легкомыслием, смехом, продерзостью и со всякой другой нечистою страстью. Кто стоить не уступая борется и противовоюет – отражением, непрестанной молитвою и откровением, – и, наконец, преодолеваете врага и побеждает, – тот, как борец Господень, удостоится неувядаемого венца славы в Царствии Небесном. Прошу же вас, братие, своинники духовные, не дадим хребта,

374

 

 

не дадимся в обман, не будем знать утомления, низлагая сопротивных, не убоимся его бессильных пугалищ и страшилищ.

Великое нечто и ужасное представляется он иногда готовящимся сделать, но для внемлющих это – воздушные призраки и тени. Не таковым ли оказался восставший некогда против Антония великого, иногда как змий пресмыкающийся, иногда как лев или волк, или другое какое опасное животное? Оказался он пред сим мужественным юношей тьмой и прелестью, и отброшен молитвами его далеко. Когда по тому и против нас напустит враг что подобное, воздвигнет горы помыслов и стремнины страстей представит, не следует бояться; но осеним себя знамением животворящего креста в мирном устроении, и он отбежит. В настоящее время, братие, терпения потреба, как сказано, будем же терпеть и подвизаться. Всякий из вас, смотри, как и куда направлять шаги: если делает что он по моей смиренной заповеди, или по уставу общежительному и притом с отсечением своей воли, благо ему; он вкушая не вкушает, пья не пьет, спя не спит, в мире сущи, выше мира есть, и в городе, как в пустыне, пребывает. Но об этом довольно.


Страница сгенерирована за 0.25 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.