13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Диоген Лаэртский
Указатель источников
Диоген Лаэртский писал свою историю философии, не будучи и не притворяясь ни историком, ни философом; поэтому он усиленно подкрепляет свой авторитет ссылками на источники. В общей сложности он цитирует или упоминает таким образом более 300 имен. При этом, конечно, все время нужно помнить два обстоятельства: во-первых, подавляющее большинство этих ссылок он берет и дает из вторых рук, а во-вторых, когда он ведет свой рассказ по одному какому-нибудь источнику, он именно этот источник не называет, а называет лишь подобные, подтверждающие его или противоречащие ему. Поэтому восстановить общую картину компиляторской работы Диогена — где, что и в каком виде служило для него источником,— это задача почти невозможная. Можно лишь приблизительно систематизировать глав¬ные категории источников, упоминаемых Диогеном.
(1) Прежде всего, разумеется, это тексты самих философов. Процитированные или пересказанные хотя бы из вторых и третьих рук, они являются самой ценной частью сочинения Диогена. Обычно это, к сожалению, разрозненные фразы и суждения, но, например, сохранением четырех основных сочинений Эпикура мы обязаны только ему.
(2) Далее, это отзывы современников о философе. «Современники» — это по существу лишь две категории писателей: во-первых, другие философы, о которых сказано выше, и, во-вторых, аттические комедиографы, чьи шутки о хорошо знакомых их публике философах давно были кем-то выбраны из их комедий и использованы для исто¬рии: Аристофан, Кратет, Кратин, Алексид, Менандр и др.
(3) Далее, это свидетельства историков — изредка сохранившиеся до нас, как сочинения Геродота, по большей же части не сохранившиеся, как Эфора или Дурида. Их упоминания о философах, случайно попадавших в «большую историю», также были выловлены и собраны задолго до Диогена.
(4) Лишь после этого мы подходим к биографам в собственном смысле этого слова. Разработка биографического жанра, то есть сбор и систематизация сведений о замечательных людях прошлого, впервые была предпринята перипатетиками. К старшему, доалександрийскому поколению биографов принадлежали Аристоксен и Неанф; к следую¬щему, александрийскому — Гермипп и Сатир. Особняком стоит в этом ряду самый талантливый и своеобразный из греческих биографов — Антигон Каристский: он жил в III в. и писал о тех философах, с которыми часто был лично знаком. Сообщаемые Диогеном живые подробности о Менедеме, Аркесилае, Зеноне или Пирроне обычно восходят именно к нему. Особняком стоит (но совсем в другом отношении) и другой часто цитируемый Диогеном источник — сочинение «О роскоши древних», изданное под именем гедоника Аристиппа и собравшее все мыслимое злословие о нравах великих людей, какое только можно было найти в старинных памфлетах.
552
(5) Все вышеназванные биографы не выделяли философов из общего ряда «знаменитых людей», которыми они занимались. Когда такое выделение совершилось, то сама собой явилась новая форма биографического жанра — «Преемства», в которой очерки о филосо¬фах следовали друг за другом в последовательности (подчас весьма искусственной) «от учителя к ученику». Для систематизации материала это значило немало. Первое сочинение под заглавием «Преемства» написал Сотион Александрийский в начале II в. до н. э.; так как оно было очень обширно, то за ним последовало несколько его сокращенных переработок, авторами которых были Гераклид Лемб, Сосикрат Родосский и Антисфен Родосский. Диоген, как кажется, пользовался Сотионом преимущественно в обработке Сосикрата.
(6) Непременным дополнением к биографиям философов были списки книг, написанных философами. Здесь основная каталогизаторская работа была проделана в Александрийской библиотеке знаменитым поэтом и филологом Каллимахом (III в. до н. э.) в огромной (120 книг) аннотированной библиографии всей греческой литературы под заглавием «Таблицы». Извлечения по творчеству философов из этой массы материала произвел ученик Каллимаха, уже упоминавшийся Гермипп; он же, принадлежа к перипатетической школе, сохранил для Диогена завещания перипатетиков, цитируемые в книге V.
(7) Вопросы хронологии древних философов, очень запутанные при сбивчивости греческого летосчисления, были исследованы в Александрии Эратосфеном (III в. до н. э.) и популяризованы в сочинении Аполлодора Афинского «Хронология» (II в. до н. э.), написанном почему-то стихами. Именно к Аполлодору восходит система датировок по «расцветам деятельности»; Аполлодор старается найти в жизни философа какой-нибудь точно датируемый момент, предполагает затем, что в это время философ находился в своем «расцвете» — около 40 лет от роду, и, исходя из этого, вычисляет примерное время его рождения и смерти.
(8) Наконец, совершенно особого рода подспорьем был для Диогена труд Деметрия Магнесийского (I в. до н. э.) «Соименники»: здесь не содержалось, по-видимому, ничего, кроме списков людей, носивших одни и те же частые в Греции имена (Дионисий, Деметрий, Гераклид, Аполлодор и др.), с короткими справками, кто чем известен. Легко понять, от каких опасных путаниц это спасало последующих писателей.
(9) На этом эпоха исследователей кончается, и начинается эпоха компиляторов, продолжающаяся от I в. до н. э. и до самого Диогена Лаэртского. Некоторые из этих авторов занимались биографиями философов специально (таков Диокл Магнесийский, I в. до н. э., в котором Ф. Ницше пытался усмотреть основной источник всего сочинения Диогена), некоторые использовали этот материал в полуученых, полуразвлекательных сочинениях смешанного содержания (Памфила в I в. н. э., Фаворин Арелатский во II в. н. э.— ближайший по времени из источников Диогена). Совершенно особую струю традиции пред¬ставляли собой сборники анекдотов и изречений знаменитых филосо¬фов, из которых Диоген тоже черпал щедрой рукой; точные его источ¬ники здесь совершенно неустановимы.
(10) Столь же неустановимы (что гораздо досаднее) источники самой интересной для нас части Диогенова материала — доксографи- ческой. Общим истоком всех античных свидетельств было здесь сочинение Феофраста «Мнения физиков» (в 18 книгах): о началах, о богах, о мире, о небесных явлениях и т. д. Сокращения, извлечения и переработки его делались в бесконечном количестве (опять-таки, конечно, часто из вторых и третьих рук). Какое-то из этих сокращений
553
было в руках и у Диогена; мы располагаем некоторыми параллельными текстами этой доксографической литературы, но не располагаем более ранними. Что же касается разделов об отдельных школах (о Платоне, о стоиках, о скептиках), то тут Диоген обычно брал какой-нибудь общедоступный компендий учения соответствующей школы и излагал его толково и добросовестно.
Произведения, поименованные в тексте «Жизнеописаний», приво¬дятся в указателе с их названием, а знак «ср.» используется, если цитаты или ссылки, анонимные у Диогена, поддаются отождествлению. К сожалению, Диоген не всегда предоставляет возможность различить соименников и не всегда единообразно называет сочинения, на которые ссылается; все это делает указатель лишь приблизительным.
Автодор (или Антидор) V 92
Александр Полигистор VIII 36; «Преемства (философов)» I 116; II 19, 106; III 4, 5; IV 62; VII 179; VIII 24; IX 61.
Алексид, «Анакилион» III 27; «Меропида» III 27; «Олимпиодор» III 28; «Парасит» III 28.
Алексон Миндский, «О мифах» I 29. Алкей I 31, 81.
Алкидамант IX 54; «О природе» VIII 56.
Алким, «К Аминту» III 9, 10, 11, 12, 17.
Алкмеон Кротонский VIII 83.
Амбрион, «О Феокрите» V 11.
Аминсий II 28.
Амфий, «Амфикрат» III 27; «Дексидемид» III 28.
Амфикрат, «О знаменитых людях» II 101.
Анаксандрид, «Тесей» III 26.
Анаксилаид, «О философах» III 2.
Анаксилай I 107.
Анаксилай, «Богачки», «Виноградарь», «Цирцея» III 28.
Анаксимен I 40; II 4—5.
Анахарсис I 105.
Андрон Эфесский I 119; «Треножник» I 30.
Антагор Родосский IV 21, 26-27.
Антигон II Гонат VII 7.
Антигон Каристский II 15, 136, 143; IV 22; V 67; VII 12, 188; IX 49, 110, 111, 112; «Жизнеописания» IV 17; «О Зеноне» III 66; «О Пирроне» IX 62.
Антиклид, «Об Александре» VIII 11.
Антилеонт, «О сроках» III 3.
Антиох Лаодикейский IX 106.
Антипатр Сидонский VII 29.
Антипатр Тарсийский VII 54, 55, 68; ср. VII 84, 92; «О душе» VII 157; «О мире» VII 140, 142, 148; «О слове и речи» VII 57; «О сущности» VII 150; «Об определениях» VII 60.
Антипатр Тирский, «О мире» VII 139
Антисфен Родосский X 38, 39, 57; «Преемства (философов)» I 40; II 39, 98, 134; VI 77, 87; VII 168; IX 6, 27, 35.
Антисфен Афинский, «Геракл» VI 103, 104, 105.
Антифонт, «О первых в добродетели» VIII 3.
Апеллес, «Агриппа» IX 106.
Аполлодор Афинский, «Хронология» I 37, 74; II 2, 7, 44; III, 2; IV 23, 28, 45, 65; V 9, 58; VI 101; VII 184; VIII 52, 58, 90; IX 18, 24, 25, 41, 50, 56, 61; X 13, 14; ср. I 68, 95, 98, 121; II 3, 55; IX 1, 23, 34.
Аполлодор Кизикийский IX 38.
Аполлодор Селевкийский VII 39, 41, 54, 64, 66, 84, 140, 157; «Физика (древних)» VII 125, 135, 142, 143, 150;
554
«Этика» VII 102, 118, 121, 129.
Аполлодор Исчислитель I 25; VIII 12.
Аполлодор Садовый Тиранн X 10, 13; «Жизнеописание Эпикура» X 2; ср. X 25; «О законодателях» I 58; «О философских школах» I 60; «Собрание учений» VI 181.
Аполлонид Никейский, «Замечания на Силлы» IX 109.
Аполлоний Тирский VII 1, 6, 24, ср. 28; «О Зеноне» VII 2.
Аполлофан VII 92; «Физика» VII 140.
Аристагор Милетский I 11, 72.
Аристипп Киренский VIII 60; «О роскоши древних» I 26; II 23; III 29; IV 19; V 3, 39; «О физиках» VIII 21.
Аристоксен I 42, 108; II 19, 20; III 8, 37; IV 15; V 92; VIII 1, 8, 14, 20, 21, 79, 82; ср. VIII 46; «Воспитательные законы» VIII 15; «Жизнеописание Платона» V 35; «Исторические записки» IV 40; «О Пифагоре и его учениках» I 118; «Разрозненные заметки» I 107.
Аристон Кеосский, «О Гераклите» IX 5; ср. II 22; IX 11; «Жизнеописание Эпикура» X 14; ср. V 64.
Аристон Хиосский II 80; IV 33, 40; VII 160.
Аристотель I 24, 98, 99; II 23, 26, 45, 55, 104; III 37, 80; V 6, 7-8, 11-16, 39; VIII 19, 34, 36, 51, 52, 63, 74; IX 25, 54, 81; «Государственное устройство делосцев» VIII 13; «О воспитании» IX 53; «О магии» I 1, 8; «О пифагорейцах» VIII 34; «О поэтах» III 48; VIII 57; «О философии» I 8; «Обзор риторов» II 104; «Поэтика» II 46; «Софист» VIII 57; «Этика» V 21.
Аристофан Византийский III 61; X 13.
Аристофан II 20, 27; IV 19; ср. II 28; «Облака» II 18; «Герои» VIII 34.
Аристофон, «Пифагореец» VIII 38.
Аркесилай Питанский IV 30, 31, 44; V 41.
Артемидор, «Ответ Хрисиппу» IX 53.
Архедем Тарсийский VII 68, 84, 88; «О голосе» VII 55; «Об основах» VII 134, 136.
Архетим Сиракузский I 40.
Архилох IX 71.
Архит III 21-22; VIII 79-80.
Архит Зодчий, «О механизме» VIII 82.
Асканий Абдерский IX 61.
Афиней VI 14; VII 30; X 12.
Афинодор VII 68, 121, 149; «Прогулки» III 3; V 36; VI 81; IX 42.
Ахаик, «Этика» VI 99.
Ахей, «Омфала» II 133-134.
Бион Борисфенский IV 52; «Диатрибы» II 77.
Боэф VII 54, 143; «О природе» VII 148; «О судьбе» VII 149.
Гекатей I 9, 11; «О египетской философии» I 10.
Гекатон VII 2, 91, 181; «Изречения» VI 4, 32, 95; VII 26, 172; «О благах» VII 101, 103, 127; «О добродетелях» VII 90, 125; «О конечных целях» VII 87, 102; «О невероятном» VII 124; «О страстях» VII 110.
Гераклид Понтийский I 25, 98; II 43; VIII 4, 52, 71, 72; IX 15; «О бездыханной женщине» I 12; ср. I 67; VIII 61; «О болезнях» VIII 51, 60.
Гераклид Лемб II ИЗ, 120, 135, 138, 143, 144; «Обзор Сотионовых «Преемств»» («Сокращение по Сотиону») V 79; VIII 7, 53; X 1; ср. VIII 44, 58; «Обзор Сатаровых «Жизнеописаний» («Сокращение по Сатиру») VIII 40; IX 26; ср. II 43; III 26.
Гераклид Тарсийский VII 121.
Гераклит Эфесский I 23, 76, 88; VIII 6; IX 1, 2, 5, 7 и сл., 14, 73.
555
Гермарх Χ 15.
Гермипп Смирнский I 72, 101, 106, 117; II 38, 109, 120, 142; III 2; IV 44; V 41, 67, 78, 91; VI 2, 99; VII 184; VIII 1, 40, 41, 51, 56, 69, 85; IX 4, 27, 43; Χ 2, 15; «Жизнеописания» I 33; II 13, 55; V 2; «О магах» I 8; «О Пифагоре» VIII 10; «О (семи) мудрецах» I 42; VIII 88; «Об Аристотеле» V 1.
Гермодор I 8; II 106; III 6; «О науках» I 2.
Геродот I 22, 23, 68, 95; IX 34; ср. I 9; VIII 2.
Геродот, «О юности Эпикура» X 4.
Гесиод VII 25; X 2.
Гиппарх IX 43.
Гиппий Элидский I 24.
Гиппобот V 90; VI 85, 102; VII 25, 38; VIII 43, 51, 69, 72; IX 5, 40, 115; «О (философских) школах» I 19; II 88; «Перечень философов» I 42.
Гиппократ IX 73.
Гиппонакт I 84, 88, 107; IV 58.
Главк Регийский IX 38; ср. VIII 52.
Главконид II 30.
Гомер I 48; III 7; V 9; VIII 74; IX 67, 73; ср. II 35; III 5; IV 9, 46, 47, 64; VI 52, 53, 55, 57, 63, 66, 67, 90, 103; VII 67, 114, 172, 183; IX 60, 65.
Даимах Платейский I 30.
Дамон Киренский, «О философах» I 40.
Дарий IX 13-14.
Деметрий Византийский II 20, 21 и сл.; V 83.
Деметрий Магнесийский II 52, 56, 57; VI 84, 88; IX 36; X 13; «Соименники» («О соименных писателях и поэтах») I 38, 79, 112; V 3, 75, 89; VI 79; VII 31, 169, 185; VIII 84, 85; IX 15, 27, 35; ср. I 113; IX 40.
Деметрий Трезенский, «Против софистов» VIII 74.
Деметрий Фалерский II 44; «Апология Сократа» IX 15, 37, 57; «О старости» II 13; IX 20; «Перечень архонтов» I 22; II 7.
Демодик Леросский I 84.
Демокрит Абдерский I 22, 23; IX 72, 106; «Малый Мирострой» IX 41.
Дидим Халкентер, «Застольные разговоры» V 76.
Диевхид, «О Мегарах» I 57.
Дикеарх I 40, 41; III 38, 46; VIII 40; «Жизнеописания» III 4.
Динарх, «Об измене Ксенофонту» II 52.
Динон, «(Персидская) история» I 8; IX 50.
Диоген Аполлонийский VI 81; IX 57.
Диоген Вавилонский VII 39, 55, 56, 58, 84, 88; «О голосе» VII 55, 57; «Учебник диалектики» VII 71.
Диоген Синопский VI 23; VII 131; «Барс» VI 20.
Диоген из Птолемаиды VII 41.
Диоген Тарсийский, «Выборки» X 97, 118, 119, 136, 138; «Обзор эпикуровых нравственных учений» X 118.
Диодор Эфесский VIII 70.
Диодор, «Записки» IV 2.
Диодот IX 12, 15.
Диокл Магнесийский, «Жизнеописания философов» II 54, 82; ср. VI 12, 13, 20, 36, 87, 91, 99, 103; VII 162, 166, 179, 181; IX 61, 65; X 12; «Обзор (философов)» VII 48; X 11.
Дионисий Галикарнасский X 4.
Дионисий Перебежчик V 92.
Дионисий II Сиракузский IV 2.
Дионисий Халкедонский II 106.
Дионисий, «Критика» I 38.
Дионисий VI 43.
Дионисий VIII 47.
Дионисодор II 42.
Диоскурид, «Записки» I 63.
Диотим X 3.
Дурид I 22, 74, 82, 89; II 19; «О живописи» I 38; «Часы» I 119.
556
Еванф Милетский I 29.
Евбул, «Продажа Диогена» VI 30.
Евбулид II 41; «О Диогене» VI 20.
Евдем Родосский I 9; «История астрономии» I 23.
Евдокс Книдский, «Объезд Земли» I 8, 29; VIII 90; IX 83.
Евдром VII 39, 40; «Начала этики» VII 40.
Евмел, «История» V 6.
Евполид, «Льстецы» IX 50; «Невоеннообязанные» III 7.
Еврипид, «Андромеда» IV 29; «Беллерофонт» IV 26; «Иксион» IX 55; «Ликимний» III 63; «Паламед» II 44; «Фаэтон» II 10; «Электра» VII 172; ср. I 56; II 33, 78; III 6; IV 35, 51; V 3; VI 36, 55, 98, 104; VII 22, 179, 182; IX 60, 71.
Евтифрон I 107.
Евфант, «История» II 141.
Евфорион III 37.
Зевксид, «Двоякие рассуждения» IX 106.
Зенодот VII 30.
Зенон Китийский VII 8-9, 84, 110, 120, 127, 148, 149, 150, 157; VIII 48; «Государство» VII 121, 129, 131; «Изречения» VI 91; «О страстях» VII 110; «О сущности» VII 134; «О целокупности» VII 136, 142, 143, 145, 153; «О человеческой природе» VII 87; «Об учении» VII 39, 40.
Зенон Тарсийский VII 41, 84.
Зенон Элейский IX 72.
Зоил из Перги VI 37.
Идоменей II 19, 60; III 36; «О сократиках» II 20.
Иероним Родосский I 27; II 26; VIII 21, 57, 58; IX 16, 112; «О воздержании от суждений» II 105; «Разрозненные заметки» I 26; II 14.
Ион Хиосский I 120; II 23; «Триады» VIII 8.
Исидор Пергамский VII 34.
Истр Александрийский II 59.
Каллий, «Пленники» II 18.
Каллимах I 80; II 111; IX 17, 23; «Таблицы» VIII 86; «Ямбы» I 23, 25, 28 и сл.
Карнеад X 26.
Кассий VII 32, 34.
Кеней IV 2.
Керкид Мегалопольский (или Критский), «Мелиямбы» VI 76 и сл.
Клеанф VII 41, 84, 89, 91,92, 127, 128, 139, 142, 157; «О деньгах» VII 14; «О наслаждении» VII 87; «Об атомах» VII 134.
Клеарх из Сол I 30, 81; «О воспитании» I 9; «Похвальное слово Платону» III 2.
Клеобул I 89-93.
Клеомен, «Педагогик» VI 75.
Клеон III 61.
Клитарх I 6.
Клитомах, «О школах» II 92.
Кратет II 126; VI 85, 86, 92, 98.
Кратин, «Архилохи» I 12; «Клеобулины» I 89; «Хироны» I 62.
Кратин (младший), «Лжеподкидыш» III 28; «Пифагорейки» VIII 37; «Тарентинцы» VIII 37.
Криний VII 62, 68, 76; «Учебник диалектики» VII 71.
Кротон, «Водолаз» IX 12.
Ксанф Лидийский I 2; VIII 63.
Ксенофан Колофонский I 23, 111; VIII 36; IX 19, 72.
Ксенофонт Афинский II 19, 29, 45; IV 15; «Воспоминания о Сократе» («Нравственные записки») III 34; «Пир» II 31, 32; IV 14.
Ликон V 16.
Ликон V 65, 66, 69-74.
Ликофрон, «Менедем» II 140.
Лисаний VI 23.
Лисид Тарентский VIII 42.
Лисий, речь «Против Никида» I 55.
Лобон Аргосский I 34, 112.
Манефон, «Краткая естественная история» I 10.
Меандрий Милетский I 28, 41.
557
Меланфий, «О живописи» IV 18.
Мелеагр, «О мнениях» II 92.
Менандр, «Конюх» VI 83; «Сестры-близнецы» VI 93; ср. V 8; VII 68.
Менедем Эретрийский II 141, 142, 144.
Менипп, «Продажа Диогена» VI 29.
Менодот II 104; IX 115.
Метродор Лампсакский II 11.
Метродор Лампсакский, «О знатности» X 1; «Тимократ» X 136.
Метрокл VI 31, 33, 34; «Изречения» VI 33.
Мимнерм I 60.
Миний I 27.
Мирониан Амастрийский «(Исторические) сравнения» I 115; III 40; IV 8, 14; V 36; X 3.
Мнесимах (или Мнесилох) II 18; «Алкмеон» VIII 37.
Мнесистрат Фасосский, «Пособия по упражнениям» III 47.
Неанф Кизикийский I 3, 4, 99; III 25; VI 13; VIII 55, 58, 72; IX 4.
Николай X 4.
Никомах VIII 88.
Нумений IX 68.
Олимпиодор VI 23.
Онетор II 114; «Наживаться ли мудрецу?» III 9.
Памфила I 24, 68; «Записки» I 76, 90, 98; II 24; III 23; V36.
Панэтий Родосский II 64, 85; III 37; VII 41, 92, 128, 142, 149, 163; «О бодрости» IX 20; «О школах» II 87.
Парменид I 107; VIII 14; IX 22.
Пасифонт Эретрийский II 61.
Периандр I 99, 100.
Персей II 61; VII 120; «Застольные записки» VII 1; «Уроки этики» VII 28.
Писистрат Эфесский II 60.
Писистрат I 53 — 54.
Питтак I 78, 81.
Пифагор VIII 49—50; «О природе» VIII 6; «Копиды» VIII 8; «Священное слово» VIII 7.
Платон I 22, 30, 99; II 29; III 13, 15, 29, 30, 31, 32, 33, 41- 43, 61; V 39; VII 131; VIII 81; IX 40, 72; «Апология» II 39, 45; ср. III 34, 37; «Государство» VIII 83; ср. III 34; «Евфидем» II 30; IX 53; «Законы» III 3, 9, 34, 40; «Менон» II 38; «Нравственные записки» III 44; «О душе» II 55, 65; III 36, 37; «Парменид» IX 25; «ГІир» II 28; «Протагор» I 41, 77, 108; IX 50; «Соперники» III 4; «Софист» IX 25; «Федон» II 42; «Федр» III 25; IX 25; «Феэтет» II 18; IX 51.
Плутарх IX 60; «Жизнеописание Лисандра и Суллы» IV 4.
Полемон II 104; III 46; IV 58; V 85.
Полиевкт VI 23.
Поликрит Мендейский, «О Дионисии» II 63.
Посидипп, «ІІеревезенцы» VII 27.
Посидоний из Апамеи VII 39, 62, 87, 92, 103, 128, 142, 157; X 68; ср. VII 41, 84, 146; X 4; «Метеорология» VII 152; «О богах» VII 138, 139, 148; «О гадании» VII 149; «О критерии» VII 54; «О конечных целях» VII 87; «О мире» VII 142; «О надлежащем» VII 124, 129; «О небесных явлениях» VII 135, 144; «О слоге» VII 60; «О судьбе» VII 138, 149; «Поощрение» VII 91, 129; «Рассуждение о физике» VII 134, 140, 143, 144, 145, 153; ср. VII 154; «Рассуждение об этике» VII 91.
Потамон, «Первоосновы» I 21.
Праксифан Родосский III 8.
Протагор IX 51; «Противоречия» III 37.
Сабин III 47.
Сатир I 68, 82; II 26; III 9; VIII 58, 59, 60; «Жизнеописания» («Обзор Сатировых
558
«Жизнеописаний»», «Сокращение по Сатиру») II 12, 43; III 26; VI 80; VIII 40, 53, 58; IX 26.
Секст Эмпирик IX 87.
Селевк IX 12; «О философии» III 109.
Силен из Калатии, «История» II 11.
Силл, «Введение к догмам» VII 39.
Симонид Кеосский I 76, 90; 45; ср. VIII 65.
Сократ II 42.
Солон I 47, 49, 50, 52, 61, 64-67.
Сосибий Лаконский I 115.
Сосикрат Родосский I 38, 49, 62, 75, 95, 101, 106; VI 82; VII 163; «Преемства» I 107; VI 13, 80; VIII 8.
Сосифей VIII 173.
Сотион I 98; II 85; IX 5, 18, 20, 21, 115; «Диокловы опровержения» X 4; «Преемства (философов)», («Обзор Сотионовых «Преемств»), «Обзор Сотиона», «Сокращение по Сотиону») I 1; II 12, 74; V 79, 86; VIII 7, 53, 86; X 1; ср. I 7; II 85; VI 26, 80; VIII 44, 58; IX 110, 112.
Софил, «Свадьба» II 120.
Софокл, «Эномай» IV 35; ср. II 82; X 137.
Спевсипп, «О философах» IX 23; «Платонова тризна» III 2.
Стесиклид Афинский, «Перечень архонтов и олимпийских победителей» II 56.
Стратон V 60 — 64.
Сфер VII 159.
Схолии к Платону I 37.
Телавг VIII 53, 55, 74.
Тимей VIII 10, 64, 72; «История» VIII 11, 51; ср. I 114; VIII 54, 60, 66, 71.
Тимократ X 4; «Дион» VII 2; «Развлечения» X 6.
Тимон Флиунтский II 55, 62, 66, 107, 126; III 7, 26; IV 33, 34, 42; V 11; VI 18; VII 16, 161, 170; VIII 67; IX 6, 18, 23, 25, 40, 52, 69, 107; «Аркесилаева тризна» IX 115; «Образы» IX 65, 105; «О чувствах» IX 105; «Силлы» I 34; II 6, 19; VII 15; VIII 36; IX 65; ср. X 3; «Пифон» IX 64, 67, 76, 105; «Ямбы» IX 110.
Тимонид, «История» IV 5.
Тимофей Афинский, «Жизнеописания» III 5; IV 4; V 1; II 1.
Фаворин Арелатский II 40; III 37; V 41; VIII 48; IX 29, 87; «Записки» I 79; II 23, 39; III 20, 25, 40, 48, 62; IV 5; V 21, 76; VI 89; VIII 12, 53, 63, 73, 90; IX 20, 23; «Разнообразная история» II 1, 11, 20, 38; III 3, 19, 24, 57; IV 54, 63; V 5, 9, 77; VI 25, 73; VIII 12, 15, 47, 83; IX 23, 34, 50.
Фалес Милетский I 43, 44.
Фаний, «Уроки Посидония» VII 41.
Фанодик I 31, 82, 83.
Фений из Эреса II 65; «О сократиках» VI 8.
Феодор Безбожник, «О школах» II 65.
Феодор, «Против Эпикура» X 5.
Феодосий, «Скептические главы» IX 70.
Феокрит Хиосский V 11.
Феопомп I 109, 116; III, 40; VI 146; «Удивительные истории» I 115, 117; «История Филиппа» I 8.
Феопомп, «Гедихар» III 26.
Феофан, «О живописи» II 104.
Феофраст V 37, 51-57; VIII 48, 55; IX 6; «Мегарик» VI 22; «Обзор» IX 21; «Физика» IX 22.
Ферекид I 119, 122.
Феэтет IV 25; VIII 48.
Филарх IX 115.
Филемон VI 87; «Философы» VII 27; ср. II 25.
Филипп Мегарский II 113.
Филодем X 3; «Сочинения о философах» X 24.
Филон Афинский IX 67.
Филон III 40.
Филохор II 44; IX 55.
559
Флегонт, «О долгожителях» I 111.
Фрасилл III 1, 56, 57; IX 37, 38, 41, 45.
Фриних IV 20.
Хамелеон III 46; V 92.
Херил I 24.
Хилон I 71, 73.
Хрисипп VII 39, 40, 57 , 62, 68, 79, 84-89, 92, 102, 127, 129, 143; «Диалектика» VII 71; «Диалектические определения» VII 65; «О богах» VII 148; «О вещах, которые сами по себе не предпочтительны» VII 188; «О гадании» VII 149; «О государстве» VII 34, 131, 188; «О добродетелях» VII 125, 127; «О древних философах природы» VII 187; «О душе» VII 50; «О жизни» VII 121, 129; «О конечных целях» VII 85, 87, 91; «О любви» VII 130; «О наслаждении» VII 103; «О правильности словоупотребления Зенона» VII 122; «О прекрасном» VII 101, 128; «О провидении» VII 138, 139; «О пустоте» VII 140; «О справедливости» VII 129, 188; «О средствах к жизни» VII 188; «О страстях» VII 111; «О судьбе» VII 149; «Об определениях» VII 60; «Об учении» VII 39, 54; «Пословицы» VII 1; «Пособия по физике» VII 140; «Физика» VII 39, 54, 55, 134, 136, 142, 150, 151, 159; «Этические разыскания» VII 120.
Элевсий, «Об Ахилле» I 29.
Эмпедокл VIII 43, 59, 61, 63, 65, 66, 76, 77; IX 73; «Очищения» VIII 54.
Энесидем Кносский IX 62, 87, 102; ср. IX 107; «Введение к Пиррону» IX 78; «Об исследовании» IX 106; «Пирроновы рассуждения» IX 106; «Против мудрости» IX 106.
Эпиктет X 6.
Эпикур II 87, 89; III 61; VII 5, 9; IX 53, 106, 137, 138; X 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16-21, 22, 23, 31, 34- 38, 56, 66, 84-116, 117-118, 118-121а, 122-135; «Большой обзор» X 39, 40, 73; «Главные мысли» X 31, 139-154; «Малый обзор» X 135; «Метродор» X 23; «О предпочтении и избегании» X 136; «О конечной цели» X 6, 136; «О природе» X 39, 40, 73, 74, 91, 96, 119; «О риторике» X 13; «Об образе жизни» X 119, 136; «ІІир» X 119; «Сомнения» X 119; «Тимократ» X 23.
Эпименид I 113.
Эпихарм III 10, 14, 16, 17; VIII 78.
Эрасистрат VII 186.
Эратосфен I 114; IV 52; VI 88; VIII 47; «К Батону» VIII 89; «О богатстве и бедности» VIII 51; «О древней комедии» VII 5; «Олимпийские победители» VIII 51.
Эсхин II 63, 65.
Эфор I 40, 41, 96, 98; II 54.
Юст Тивериадский, «Венок» II 41.
560
Страница сгенерирована за 0.07 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.