Поиск авторов по алфавиту

Автор:Тарасий, патриарх Константинопольский

Тарасий, патр. Второе послание его к папе Aдpиaну

Всесвятейшему и блаженнейшему брату и сослужителю Господину Адриану, папе древняю Рима, Тарасий, недостойный епископ Константинопольский, (желает) о Господе радоваться.

Многократно и многообразно мы научаемся из евангелия, апостолов и отцов иметь несребролюбивый нрав при посвящении во священство и не быть златолюбивцами или сребролюбивцами или любостяжательными при поставлении всякого священного мужа. Это мы покажем в нижеприведенных свидетельствах из писаний Божественных и отеческих. Возлагающие руки суть служители, а не продавцы Духа. Получившие благодать Духа даром получили заповедь даром и раздавать ее; так как щедрое право на это они получили из слова Господня. Если же кто либо будет обличен, что приобрел ее за деньги; то такого они объявляют низложенным из

321

 


священного чина. Хотя он, и получил благодать по имени, но слово не согласуется с делом; ибо никто не может служить Богу и мамоне, как мы научаемся из евангелия. (Матф. 6, 24). А так как мы слышали, что Бог чрез пророка взывает: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму (Ис. 40, 2) и потом угрожает и говорит: страж, аще увидит меч грядущ, и не вострубит трубою, и людие не охранят себе, и нашед меч возмет от них душу, крове от руки стража взыщу (Иезек. 33, 6); то, опасаясь обвинения за молчание, мы возвещаем об этом всем предстоятелям подведомственных нам церквей, чтобы иметь дерзновение сказать словами божественного апостола: чисты есмы от крове (Деян. 20, 26) преступающих канонические постановления, а тем более рукополагающих или рукоположенных за деньги. Божественный апостол Петр, коего и престол наследовала ваша братская святость, отвергнул таковых, как и Симона волхва. А потому мы не колеблясь возвещаем истину, сохраняя и содержа то, что преподано нам в правилах святых и всеславных апостолов и преславных отцов наших и если что либо из этого нарушено некоторыми, то таковых мы гнушаемся. Ваша братская и архиерейская святость, законно и по воле Божией исправляющая священноначальническую должность, приобрела громкую славу. Первый и великий архиерей Христос Бог наш сказал чрез пророка: живу Аз, токмо прославляющие Мя прославлю (1 Цар. 2, 30). Ты, муж желаний духовных, знай, что гораздо более сносна нечестивая ересь Македония и приверженцев его, духоборцев. Эти (последние) пустословили, что Дух Святой есть творение и раб Бога и Отца, а те (посвящающие за деньги), как кажется, делают Духа собственным своим рабом. Всякий господин все, что имеет, если захочет, продает, раба ли то или что либо из своих стяжаний; точно таким же образом и покупающий, желая сделаться господином покупаемого, приобретает его ценою серебра. Таким же образом совершающие это беззаконное дело уничижают Духа Святого; они грешат также, как и богохульствующие, будто Христос изгоняет демонов о веельзевуле, а правильнее сказать они уподобляются Иуде, предавшему Христа богоубийцам иудеям за цену серебра. А так как Дух Святой единосущен Христу Богу нашему, то очевидно, что и они подвергнутся той же участи. Если же Он не продается, а очевидно, что нет, то не подлежит сомнению, что нет в них благодати Святого Духа, то есть, святыни благодати священства; они и не прияли и не имеют оной. Пусть они вспомнят о святом Петре, который к покусившемуся на это говорит так: нест ти части ни жребия в словеси сем (Деян. 8, 21). Если достоинство священства продается, то конечно излишни для них честный образ жизни и пребывание в чистоте и добродетели. Излишен для них и божественный апостол Павел, научающий яко подобает епископу быти непорочну, честну, учительну воздержательну, трезвену, держащемуся верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящияся обличати (1 Тим. 3, 2; Тит. 1, 8 - 9). Все это пренебрегается как продавцем, так и покупателем священства. Ниже приведенные священные избранные свидетельства показывают, что вовсе

322

 


чужд священства тот, кто или дает или получает мзду прежде ли хиротонии, во время ли самой хиротонии или даже после хиротонии; потому что когда ни взять – все значит взять.


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.