Поиск авторов по алфавиту

Автор:Агафон, свт., Папа Римский

Агафон, свт. Послание Агафона и римского собора 125 епископов, которое было как бы инструкцией легатам, посланным на шестой собор

(Послание Агафона и римского собора ста двадцати пяти епископов, которое было как бы инструкцией легатам, посланным на шестой собор).

Благочестивейшим государям, светлейшим победителям и триумфаторам, возлюбленным сынам Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Константину, великому императору, Ираклию и Тиверию августам, — епископ Агафон, раб рабов Божиих, со всеми соборами, подчиненными собору апостольского престола.

Предвидится надежда на получение всяких благ, в виду того, что ваше императорское величество с верою исследует и с живостию желает обнять истинное исповедание Того, которым оно венчано и поставлено над людьми для спасительного ими управления, исповедание, которое Ему приятнее всех даров. Оно есть совершеннейшей дар Бога, от которого происходит всякое даяние благое, и к которому возвращается все полученное от величия Его. Когда Он предустрояет в тайниках ума и возбуждает пламень духовный, тогда лучи благочестивого намерения начинают блистать повсюду, и сладостное благоуханье от жертвы сердечной восходить ко Господу, который услаждается таким даром, дарует за него счастие в земных делах и покорит все народы, которых Он привлечет к исповедании истинного познания о Себе, и таким образом, подчинив их христианской власти

55

 

 

освободит от власти тьмы, дабы сделать счастливыми уничиженных, которым попустил возвыситься к их несчастию и падению. Восхваляя, мы удивляемся, благочестивейшие и мужественнейшие государи августы, достойному Бога намеренно вашего благочестия, которое вы удостоили иметь относительно нашей апостольской веры, по таинственному внушению Бога, убеждающего не обилием слов и не обманчивым красноречием, а Божественною своею благодатно; ибо вы желаете узнать, устраняя всякую двусмысленность, что составляет содержание истинной православной и апостольской веры. Посему все мы, малые предстоятели церквей, слуги вашей христианской власти, находящееся в северных и западных странах, хотя небогатые знанием и простые, но благодатию Божиею твердые в вере, возрадовавшись по поводу тех повелений, которые узнали из вашей высочайшей грамоты, начали из глубины сердца и со слезами возносить благодарность за это благочестивое намерение соцарствующему и управляющему вместе с вами Творцу и Домостроителю всего Богу. Это столь похвальное, столь дивное, столь спасительное и особенно пред всеми земными жертвами приятное Богу дело, которое задумано вашею мирностию, желали совершить многие благочестивые и справедливые цари; но, как известно, только немногие и редко имели возможность, с искренностию апостольской веры, довести его до приятного Богу конца. Но мы веруем, что то, что дано было только немногим и редко, даровано будет Божественною силою боговенчанной вашей власти, дабы чрез нее возиял в умах всех яснейший свет кафолической и апостольской истинной нашей веры, этот свет, который, проистекши из истинного источника света, как из луча животворной молнии, чрез блаженных верховных апостолов Петра и Павла и их учеников и апостольских преемников, при помощи Божией, преемственно сохранился до нашего недостоинства, не омраченный никакою гнусною еретическою тьмою, не затемненный никакою примесью еретических заблуждений, как мрачным туманом. Этот свет желает ваше боговенчанное величество благочестивыми усилиями сохранить чистым, незапятнанным, сияющим своими лучами. Как апостольский престол, так и предшественники нашего малого верноподданичества, даже доселе много и не без опасности для себя потрудились в этом, то подавая советы декреталиями вместе с апостольскими первосвященниками, то соборным определением возвещая всем содержание правила истины, и защищая твердо даже до последнего издыхания определения, которые беззаконно изменять, не увлекаясь ласкательством, не страшась опасностей, дабы на деле доказать евангельски слова Господа нашего, в которых Он, в форме мнения, изрекает заповедь: иже исповест Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем моим, иже на небесех (Матф. 10, 32), и устрашает вслед за тем высказанным наказанием, строго угрожая: иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем моим, иже на небесех (33). Он не хочет того, чтобы истинное исповедание благочестия изменялось с различением обстоятельств, как не допускаешь изменения и Тот, от которого проистекло самое истинное исповедание, и который говорит: Аз есмь и не изменяюся (Малах. 3, 6). Поелику милосердие вашего мирнейшего мужества повелело послать из числа епископов

56

 

 

несколько лиц, отличных по жизни и знанию всех Писаний, то относительно чистоты жизни нужно сказать, что благочестно живущие не хвалятся этим, относительно же познаний нужно заметить, что знание истинного благочестия есть единственно истинное познание; что касается светского красноречия, то не думаем, чтобы в наше время можно было найти кого-либо, могущего похвалиться высокими познаниями, потому что в наших странах постоянно свирепствует восстание различных народов, которые то борются между собою, то бегут врознь и грабят. Вследствие этого, окруженные язычниками, мы проводим жизнь полную беспокойства, живем трудами рук своих, потому что первоначальное содержание церквей, среди различных бедствий, постепенно прекратилось, вследствие недостатка. Единственная наша поддержка есть Bеpa наша; жить с нею есть величайшая для нас слава, умереть за нее — вечное приобретение. Все наше знание состоит в том, чтобы всеми силами своего ума сохранять определения кафолической и апостольской веры, которые доселе апостольский престол вместе с нами содержит и передает. Мы веруем во единого Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимых всех и невидимых, и в Сына Его единородного, рожденного от Него прежде всех веков, Бога истинного от Бога истинного, света от света, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, т.е. одного естества с Отцом, чрез которого сотворено все, что на небе и что на земле; и в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего1), со Отцом и Сыном споклоняемого и сславимого; в Троицу в Единице и Единицу в Троице, Единицу по существу, Троицу по лицам или ипостасям, исповедуя Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, — не трех Богов, но единого Бога — Отца и Сына и Святого Духа; не одну ипостась в трех именах, но одно существо в трех ипостасях, у которых одна сущность, одно естество или природа, т.е. одно божество, одна вечность, одна власть, одно господство, одна слава, одно поклонение, одно естественное святой и нераздельной Троицы хотение и действие, которым Она все сотворила, о всем промышляет и все содержит. Исповедуем единого из этой святой единосущной Троицы Бога Слово, прежде веков рожденного от Отца, в последние времена веков ради нас и нашего спасенья сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и святой, непорочной, преславной приснодевы Марии, владычицы нашей, воистину и в собственном смысле Богородицы, родившегося от нее по плоти и сделавшегося истинным человеком, одного и того же Бога истинного и истинного человека: Бога, родившегося от Отца, человека воплотившегося от Девы Матери, от ее плоти, имеющего душу разумную и мыслящую; единосущного Богу Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству и во всем подобного нам, кроме только греха; распятого ради нас при понтийском Пилате, страдавшего и погребенного и воскресшего, восшедшего на небеса, седящего одесную Отца и паки грядущего судить живых и мертвых, Егоже царствию не будет конца. Мы признаем того

_________________________

1)  В подлиннике этого послания папы и его собора напечатано — в греческом тексте: το ξx τον Πατρος ξχπορευόμενον, в латинском: ex Patre procedentem. Изд. Лаббе, т. VI, стр. 681. Ред.

57

 

 

же самого Господа Нашего Иисуса Христа, Сына Божия единородного, состоящими из двух и в двух естествах неслиянно, неизменно, нераздельно, вечно, потому что различие естеств никоим образом не уничтожилось соединением, напротив свойства того и другого естества сохранились и сочетались в одно лицо, в одну ипостась, не в два различных и отдельных лица и не в одно составное, смешанное естество, но в одного же и того Сына единородного, Бога Слово, Господа нашего Иисуса Христа; и мы признаем и после ипостасного соединения не одного в другом, и не одного и другого, но того же самого в двух естествах, т.е. в божеском и человеческом. Ибо и Слово не превратилось в естество плоти, и плоть не преобразовалась в естество Слова: осталось и то и другое с своим естеством. Мы только в отвлечении различаем соединившиеся в Нем естества, из которых Он состоит неслиянно, нераздельно и неизменно. Ибо единый Он состоит из того и другого и чрез единого обнаруживается то и другое; потому что существуют вместе и величие божества, и уничиженность плоти, так как и то и другое естество и после соединения сохраняют без умаления свои свойства и совершают во взаимном общении то, что свойственно каждому из них: Слово совершает то, что свойственно Слову, плоть исполняет то, что свойственно плоти; одно блистает чудесами, другое подвергается оскорблениям. Посему, признавая, что Он имеет воистину два естества или существа, т.е. божество и человечество, неслиянно, нераздельно, неизменно, мы, последовательно и сообразно с наставлением правила веры, признаем, что тот же самый Господь наш Иисус Христос, как совершенный Бог и совершенный человек, имеет два естественных хотения и два естественных действия; потому что этому несомненно научает нас апостольское и евангельское предание, и наставления святых отцов, которых приемлет святая апостольская Церковь, и досточтимые соборы. Из их ученья мы и собрали это краткое изложение веры. Ибо мы веруем тому, что получили чрез апостольское предание, коего авторитету во всем следуем. Мы знаем, что из него научались и предшественники нашего смирения, и желаем сохранять его до конца — на жизнь и смерть. Все мы, кто бы где ни был, смиреннейшие предстоятели церквей Христовых, знаем, что это правило чистого, кафолического и апостольского исповедания общим голосом возвестил и сильно защитил и святой собор, бывший при апостольской памяти папе Мартине в сем верноподданическом вашей христианнейшей власти городе Риме. На этом соборе были и предшественники нашей малости, общим соборным голосом провозгласили апостольское исповедание, принятое ими от начала, и с полною ясностью определили его, в предотвращение всякого заблуждения новизны. Итак, пусть благосклонность вашей светлости, подвигнутая ревностью и любовью к истинному апостольскому исповеданию, постарается раскрыть и подробнее объяснить его, дабы оно еще сильнее возблистало, освещенное царственным светочем. Ваше намерение, как проистекающее от Бога, и совершено будет Богом, дабы и для колеблющихся ясна была истина, и у чистосердечно исповедающих ее увеличилась сила, и плевелы посечены были духовною косою для истребления от среды Церкви Христовой повода к хуле и соблазну. Винов-

58

 

 

ники этих плевел — Феодор фаранский, Кир александрийский, Cepгий, Пирр, Павел и Петр константинопольский и все их сообщники, несомненно принадлежащие к их партии, будучи виновниками нового заблуждения и врагами совершенного домостроительства, коим мы спасены, не только суть противники истинного исповедания, но, как заблудившиеся от пути истины, противоречили в своем учении самим себе, говоря то одно, то другое и взаимно уничтожая учение друг друга. Ибо то, что совершенно не имеет в своем основании истины, по необходимости является в различных формах вследствие непостоянства заблуждения. Истинная же вера не может изменяться и не может проповедоваться сначала так, а потом иначе. Буди слово ваше, учит Писание, ей ей, ни ни; лишше же сих от неприязни есть (Матф. 5, 37. 2 Кор. 1, 17). Кроме того, наше малое верноподданичество должно оправдаться пред милосердием светлейших государей наших в медленности отправления нашим собором лиц, которых ваше благочестивейшее величество повелело послать своею августейшею высочайшею грамотою. Это замедление произошло во-первых от того, что области многих из наших епископов лежать у океана, и большое пространство пути требует продолжительного времени. Во-вторых, мы ожидали присоединения к нашему недостоинству из Британии сослужителя и соепископа нашего Феодора, архиепископа британского острова и философа, с другими лицами, которые пребывают там доселе, также — других епископов сего собора, находящихся в различных странах, дабы верноподданическое послание наше принадлежало всей совокупности собора, дабы совершенное нами не было известно одной только части, а другой осталось неизвестным. Это необходимо в особенности потому, что в среде народов, как-то — лонгобардов, славян, галльских франков, готфов и британцев, обретаются многие из наших сослужителей, которые непрестанно с большим интересом заботятся о том, чтобы им было известно все, совершаемое относительно апостольской веры. А они, будучи полезными и находясь с нами в единении веры и в единомыслии, настолько же, если случится какой-либо соблазн в области веры, от чего да сохранит Бог, явятся врагами и противниками. При всем своем уничижении, мы всеми силами стараемся, чтобы государство, подчиненное вашей христианской власти, в котором основан престол блаженного Петра, верховного апостола, коего авторитет почитается и уважается вместе с нами от всех христианских народов, — чтобы это государство, чрез почитание, оказываемое самому блаженному Петру, явилось выше всех народов. Мы озаботились послать к стопам вашего богохранимого мужества лиц от нашего чина с посланием от всех епископов северных и западных областей. В нем мы предначертали и исповедание нашей апостольской веры, дабы посланные отстаивали не что-либо неопределенное, а предлагали неизменные, строго и тщательно определенные истины. При этом мы умоляем покорно вашу боговенчанную власть благосклонно повелеть, чтобы это именно исповедание проповедовалось всеми и у всех получило силу, дабы Бог, любящий истину и справедливость, ниспослал всякое благополучие временам вашего светлейшего милосердия за то, что в них возблистает истина апостольской проповеди и благочестия, даруя вла-

59

 

 

сти вашей мужественнейшей мирности лучший и счастливый успех в покорении врагов. Итак, удостойте, благочестивейшие государи, с милосердием обычной вам кротости принять посланных нашим смирением епископов и других мужей церковного чина, благочестивых рабов Божиих, дабы их свидетельством, при возвращении их с благодарностью в свои страны, у всех народов пронеслась похвала вашему милосердию. Так прославился Константин великий, слава которого живет и по смерти его, и знаменитость которого состоит не только в могуществе, но и в благочестии: при нем собирался известный священнейший собор 318 предстоятелей, в городе Никее, для защиты единосущной Троицы. Так прославился Феодосий великий, между иными доблестями коего особенно известно благочестие: по его старанию решением 150 отцов, наставляемых благодатию Святого Духа, утверждено было единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном. Так прославился превосходный любитель истины государь Маркиан, при котором святой халкидонский собор согласился с первым ефесским собором, как проповедавшим кафолическую и апостольскую веру, и были изгнаны из Церкви Божией возраставшие смуты: причем этот государь следовал изложенному в известном творении апостольского мужа папы Льва учению, которое его словами изрек блаженный апостол Петр. Так прославился последний и знаменитейший из всех великий Юстиниан, который мужеством и благочестием своим все привел в лучший порядок. Подобно ему и владычество вашего мужественнейшего милосердия мужественными действиями охраняет христианское государство и приводит к лучшему состоянию, и в то же время благочестивыми усилиями помогает кафолической Церкви совокупиться в единстве истинного и апостольского исповедания, которое доныне вместе с нами сохраняется святою римскою церковью, дабы таинство чистого благочестия яснее трубы звучало по всей вселенной. И всюду, где под покровительством вашей благочестивой власти, получить силу чистота сего истинного исповедания, будет возвещаться похвала и заслуга вашей светлейшей власти, а вместе с похвалами благочестию увеличится, при помощи Божией, и слава вашего царствования, и императорское мужество овладеет теми, которые будут привлечены к исповеданию истинного благочестия. Мы же, хотя и недостойные, молим милосердие Божие даровать нам возможность сохранять и проповедовать без всякого преткновения до самого конца жизни исповедание во всей чистоте и чрез него прославиться, когда увидим Бога лицом к лицу. Ибо, хотя мы не знаем, по словам апостола Павла, мирское премудрости и тщетной лести, однако же в простоте истины возвещаем и защищаем правило веры. Мы не желаем обладать пышным красноречием и заниматься спорами; это для нас и невозможно в тех трудных обстоятельствах, в каких мы находимся. Но тем, кои желают обратиться к истине, мы предлагаем с сердечною простотою и в простых словах содержание нашей правой веры. Ибо мы более желаем спасти чрез истину апостольского исповедания вверенные нам, по божественному удостоению, души, чем вовлекать своих слушателей в заблуждение многословными речами. Посему всех священников, которые желают вместе с нами в простоте сердца проповедовать все, содержащееся в сем

60

 

 

исповедании нашего смирения, мы приемлем, как сообщников нашей святой веры, как сопастырей и сослужителей тайны веры, выражаясь просто — как духовных братьев и соепископов наших. А тех, которые не захотят принять этого исповедания, мы признаем врагами кафолического и апостольского исповедания, достойными вечного осуждения; и никогда не дозволим принять таковых в сообщество нашего недостоинства, если они не исправятся. И пусть никто из них не думает, что мы превышаем то, что пpияли от своих предшественников. Сверх того, радость велия будет на небе и на земле, если соцарствующий с вами всемогущий Бог, при посредстве вашего благосклоннейшего благочестия, совершит то, что приятно будет небу и ради чего восторжествует земля, когда наступить великое спокойствие для любящих истину и не будет им соблазна, когда от дому Божия отнимется пятно соблазна, которое служило на погибель многих слабых и простодушных, когда будет одна вера, одни уста и голос, одно у всех исповедание кафолической и апостольской веры, когда все единодушно будут прославлять величие Божие. Милосердый Бог удостоит даровать временам вашего светлейшего счастия совершать это дело ,— воссоздать разрушенное в здании Церкви Божией, соединить в союзе истины разделенное, связать в любви апостольской веры разъединенное, собрать в единстве господства апостольской истины рассеянное, дабы единодушно вместе с нами все могли с верою возносить молитвы к величию Божию о даровании долголетия и полного благополучия власти вашего мужества, дабы трудами вашей непобедимейшей кротости народы соединились в исповедании святого имени и прославлении хвалою истинного исповедания Того, который один совершает дивные величия, который совершает чудеса на земле, распространяя войны даже до пределов земли, который собирает рассеянное и, собравши, охраняет, который поставляет на царство над своим народом таких благочестивых государей, неусыпным благочестием и постоянными трудами охраняющих его, при помощи Божией.

Подписи.

Агафон, епископ святой Божией кафолической и апостольской церкви города Рима, изъявляя, вместе со всем собором апостольского престола, coглacиe на cиe послание, составленное в защиту правоты апостольского исповедания в том виде, как оно изложено выше, подписался.

Андрей, благодатию Божией епископ святой остийской церкви, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Агнелл, благодатию Божиею епископ святой тарракийской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

(Агнелл, благодатию Божиею епископ святой фундской церкви в области Кампании, к сему посланию и проч. также подписался)1).

________________________

1) В греческом тексте этой подписи нет. Ред.

61

 

 

Адеодат, благодатию Божиею епископ святой формийской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Петр, благодатию Божиею епископ кумской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Агнелл, благодатию Божиею епископ святой мисенской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Гавдиоз, благодатию Божиею епископ путеольской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Стефан, благодатию Божиею епископ святой локрской церкви1) к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Агнелл, смиренный епископ святой неапольской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Аврелий2), смиренный епископ ноланской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Барбат, благодатию Божиею епископ святой беневентской церкви в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Декороз, благодатию Божиею епископ святой церкви капуанской в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иулиан, недостойный епископ святой церкви консентинской въ области брутийской3), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, благодатию Божиею епископ святой церкви гидрунтской в области брутийской 4), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Герман, смиренный епископ святой церкви тарентской в области Калабрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феофан, смиренный епископ святой церкви туринской в области Калабрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Петр, смиренный епископ святой церкви кротонской в области брутийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

_____________________

1)На поле: в области Калабрии.

2)В греческом тексте: Аврелиан.

3)На поле: в Калабрии (Calabriae).

4)В греческом тексте: в Калабрии (Καλαβρίας).

62

 

 

Павел, смиренный епископ святой церкви скиллакийской в области брутийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Георгий, смиренный епископ святой церкви таврийской в области Калабрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор, епископ святой церкви тропейской в области Калабрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Абунданций, смиренный епископ святой церкви темпсанской в области брутийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иакинф, смиренный епископ святой церкви суррентской1) в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Плаценций, смиренный епископ святой церкви велитернской в области Кампании, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иувеналий, смиренный епископ святой церкви албанской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Вит, смиренный епископ святой церкви Белой Сильвы, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Павел, смиренный епископ святой церкви номентанской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, смиренный епископ святой церкви портской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Стефан, смиренный епископ святой церкви прэнестской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феликсъ, смиренный епископ святой церкви сполетской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Гонест2), смиренный епископ святой церкви эсинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феликс, смиренный епископ святой церкви камеринской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Флор, смиренный епископ святой церкви фульгинской, к сему посла-

______________________

1)В греческом тексте: сиртской (Σύρτης),

2)В греческом: Гонорат (Ονωράτος).

63

 

 

нию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Деценций, смиренный епископ святой церкви форофламинийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, смиренный епископ святой церкви нурсийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феликс, смиренный епископ святой церкви аскуланской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Адриан, смиренный епископ святой церкви реатинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Флор, смиренный епископ святой церкви фурконской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Кларенций, смиренный епископ святой церкви балненской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Орест, смиренный епископ святой церкви вибонской в области Калабрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодосий, смиренный епископ святой церкви сиракузской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бенедикт, смиренный епископ святой церкви мессинской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, смиренный епископ святой церкви фермитанской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

(Иоанн, смиренный епископ святой церкви миланской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался)1).

Петр, смиренный епископ святой церкви тавроменийской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иулиан, смиренный епископ святой церкви катанской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Георгий, смиренный епископ святой церкви триоклитанской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

________________________

1)  В греческом текста нет этой подписи; стоит только 'Ιωάννης.

64

 

 

Георгий, смиренный епископ святой церкви агригентской в области Сицилии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Адеодат, смиренный епископ святой церкви левкской, легат досточтимого собора галльских областей, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Вильфрид, смиренный епископ святой церкви эборакенской2), на острове Британии, легат досточтимого собора британской области, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Маврикий, смиренный епископ святой церкви тибуртинской в области пиценской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феликс, смиренный епископ святой церкви арелатской, легат досточтимого собора галльских областей, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Таврин, недостойный диакон святой церкви телонской3), легат досточтимого собора галльских областей, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Мансвет, благодатию Божиею епископ святой церкви медиоланской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, недостойный епископ святой церкви бергомской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Донат, епископ святой церкви лауденской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Анастасий, епископ святой церкви тицинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Валентин, епископ святой церкви аквенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Дезидерий, смиренный епископ святой церкви кремонской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Грациан, епископ святой церкви новарской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Дезидерий, епископ святой церкви эпоредской1), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

_______________________

1)В греческом: евносикийской (ενοδηκῆς).

2)В греческом: аклоенской (κλοένσω),

3)В греческом: иппорикской (Ιππορίκης).

65

 

 

Иоанн, епископ1) святой церкви2) генуезской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Деусдедит, епископ святой церкви бриксийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Авдакис, епископ святой церкви дертонской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бененат, епископ святой церкви астенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бенедикт, смиренный епископ святой церкви валвенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бонос, епископ святой церкви албиганенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор, смиренный епископ святой церкви верцелльской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Рустик, смиренный епископ святой церкви тавринатской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, смиренный епископ святой церкви винтимилийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Север, смиренный епископ святой церкви луненской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Елевферий, смиренный епископ святой церкви луценской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Мавриан, епископ святой церкви пизанской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Серен, епископ святой церкви популонийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Репарат, смиренный епископ святой церкви флорентинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Валериан, епископ святой церкви роселленской3), к сему посланию,

______________________

1) В греческом: благостию Божиею (εὐασεβεία Θεοῦ) епископ.

2) В греческом: святой кафолической (καθολικῆς) церкви.

3) По другим: руселлинской, руфеленской.

66

 

 

единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Киприан, епископ святой церкви аретинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Виталиан, епископ святой церкви сененской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Маркиан, епископ святой церкви волатерранской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Маврикий, епископ святой церкви суаненской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Агнелл, епископ святой церкви вулсиниенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор, епископ святой церкви клусинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Кустодит, смиренный епископ святой церкви кастровалентинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Виталиан, епископ святой церкви тускуланской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Маврикий, епископ святой церкви анагнинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Сатурнин, епископ святой церкви алетринской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Валериан, епископ святой церкви розанской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Гавдиоз1), смиренный епископ святой церкви сигнинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Агафон, епископ святой церкви аквилейской в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Кириак, епископ святой церкви поленской в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

________________________

1) В греческом: Гавзиск (Γανζίσκος).

67

 

 

Аврелиан, епископ святой церкви парентийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Урсин, епископ святой церкви кенетской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Андрей, епископ святой церкви вейентанской1) в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Гавденций, епископ святой церкви тергестинской2) в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бененат, епископ святой церкви опитергийской3) в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Урсиниан, епископ святой церкви падуанской4) в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Павел, епископ святой церкви патавинской5) в области Истрии, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Павел, епископ святой церкви алтинской6) в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Беат, епископ святой церкви писаврской в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Доминик, епископ святой церкви фанской в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Адриан, епископ святой церкви нуманской в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, епископ святой церкви авксимской7) в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, епископ святой церкви анконской в области пентапольской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

________________________

1)В греческом: келэанской (Κελαιάνης).

2)В греческом: тиргионской (Τιργιώνης).

3)В греческом: опетергирской (Οπετεργίρε).

4)В греческом: патавинской (παταβίνης); по другим: пуцинанской.

5)В греческом: алпинской (Άλπινένσω); по другим: алтинской.

6)В греческом: атиминской (Άτιμίνω); по другим: алсиенской, ариминской.

7)В греческом: авсимарской (Αὐσιμαρὲς).

68

 

 

Бененат, епископ святой церкви перузинской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Бонифаций, епископ святой церкви тудертинской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Ексгилярат, епископ святой церкви метаврской1) в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Аматор, епископ святой церкви блеранской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Грациоз, епископ святой церкви сутринской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор1), епископ святой церкви непесинской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иоанн, епископ святой церкви салернской2) в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор, епископ святой церкви америнской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Барбациан, епископ святой церкви полимарийской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Деусдедит, епископ святой церкви нарнийской в области Тусции, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Феодор, смиренный епископ святой церкви равеннской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Стефан, епископ святой церкви саранатской3), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Барбат, епископ святой церкви корнеллийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Виктор, епископ святой церкви бононийской, к сему посланию, еди-

______________________

1)В греческом: мантурийской (Μαντωρίας).

2)В греческом: Деодат (Δεοδάτος).

3)В греческом: фаларейской (φαλάρεως) и фалернской (φαλέρνω).

4)В греческом: сансинатской (σανσινάτης); по другим: сарсинатской (в Улбрии).

69

 

 

нодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Флор, епископ святой церкви цэзенской1), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Виталий, епископ святой церкви фавентийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Иустин, епископ святой церкви фидентинской2), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Винценций, епископ святой церкви ливиенской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Плаценций, епископ святой церкви флацентийской3), к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Маврикий, епископ святой церкви регийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Петр, епископ святой церкви мутинской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Грациоз, епископ святой церкви парменской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Магнус, епископ святой церкви пунилийской, к сему посланию, единодушно составленному нами в защиту апостольской нашей веры, также подписался.

Благочестивейший император Константин сказал: «Достаточно прочтенного в нынешний день. Пусть Макарий, почтеннейший архиепископ антиохийский, и находящиеся с ним представят в следующее заседание обещанные уже ими свидетельства святых отцов».


Страница сгенерирована за 0.26 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.