Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Соборное послание к церквам Божиим, находящимся в Александрии, Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной, клиру и мирянам, исповедующим православную веру

XVI.
Соборное послание к церквам Божиим, находящимся в Александрии, Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной, клиру и мирянам, исповедующим православную веру 1)

Святой и великой по благодати Божией Церкви александрийской, и возлюбленным братиям в Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной епископы, собравшиеся в Никее и составившие святой и великий собор, желают всякого блага о Господе.

_______________

1) Gelas cyzic. vol. act. cone. nic. 1. II. с, XXXIII. Сокр. ц. и. 1, 19. Феодор. ц. и. 1, 9.

82

 

 

После того, как благодатию Христовою и ревностию боголюбивейшего императора Константина, собравшего нас из различных епархий и городов, составлен был в Никее великий и святой собор, мы необходимым признали отправить к вам от лица всего священного собора послание, из которого бы вы могли узнать как о том, что было на нем предложено и исследовано, так и о том, что определено и утверждено.

Прежде всего, в присутствии боголюбивейшего императора нашего Константина, было исследуемо дело, касающееся нечестивого и беззаконного Ария и его сообщников. При этом, все единогласно присудили предать проклятию нечестивое его учение, его хульные выражения и мысли, которые он изрыгал к уничижению Сына Божия, когда говорил, что Сын Божий произошел из не сущего, и не существовал прежде, нежели родился, — что было время, когда его не было, — что, по свободной воле своей, имел возможность грешить и быть добродетельным, — что Он есть тварь. Все это св. собор предал анафеме; для него тяжко было и слышать столь нечестивое учение и столь хульные слова. Как поступлено с самим Арием, вы или уже слышали, или услышите: мы же не будем говорить об этом, дабы не подумали, что мы нападаем на человека, который уже восприял достойную мзду за свой грех. Его нечестие возымело такую силу, что увлекло в погибель и Феону мармарикского и Секунда птолемаидского; ибо и они подверглись тому же самому. Но тогда как благодать Божия освободила Египет от пагубного учения и богохульства, и от тех людей, которые дерзали возбуждать распри и разделения в народе, примиренном свыше, оставалась еще в своей силе дерзость Мелетия и рукоположенных им. Извещаем вас, возлюбленные братия, и о том, что касательно этой секты собор определил. По некоторой снисходительности к Мелетию, (судя же строго, он не стоил никакого снисхождения), собор определил, чтобы Мелетий оставался в своем городе, но без права рукополагать, подавать голос при избрании епископов, являться с этою целию в селения и города, а сохранял бы только одно имя своего достоинства. Постановленных же им и утвержденных таинственным рукоположением собор определил допустить к церковному общению, но с тем, чтобы они в достоинстве и служении всегда занимали второе место, после всех священнослужителей, в какой бы то ни было епархии и церкви, принявших рукоположение от досточтимейшего сослужителя нашего Александра. Также отнюдь не позволяется им ни избирать, кого им угодно, на священные степени, ни подавать голоса в чью-либо пользу, и вообще ничего не делать без согласия епископов кафолической и апостольской Церкви, находящихся под управлением Александра, святейшего сослужителя нашего. Напротив те, которые, по благодати Божией

83

 


и вашим молитвам, неувлечены ни в какой раскол, а живут в недре кафолической Церкви, — те имеют власть и право, как избирать, так и предлагать имена достойных быть в клире, и вообще делать все, что определено законами и церковными постановлениями. Если же кто из церковных священнослужителей умрет: то на место умершего могут быть допускаемы и недавно присоединенные к Церкви, если только они окажутся достойными, и если изберет их народ, впрочем с согласия и утверждения епископа александрийского. Это позволено и всем прочим. С Мелетием же так поступлено по причине выказанного им своевольства, его безрассудного и упорного нрава: не дано ему никакого права и власти, как человеку, который снова может произвесть такие же, как прежде, беспорядки. Все эти постановления собственно и ислючительно относятся к Египту и святейшей александрийской Церкви. Чтож касается до прочих постановлений и определений, составленных в присутствии владыки и досточтимейшего сослужителя и брата нашего Александра, о них гораздо точнее и подробнее передаст вам, по возвращении своем, сам он, так как он был главным деятелем и участником во всем, что происходило на соборе, Сообщаем вам радостную весть и о согласии касательно времени празднования святейшей пасхи: по вашим молитвам и это дело решено так, что все восточные братия наши, прежде праздновавшие пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать ее согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят ее по нашему обычаю. И так, радуясь о счастливом успехе дел, о восстановлении общего мира и согласия, и об искоренении всякой ереси, примите тем с большею честию и тем с большею любовию нашего сослужителя, вашего же епископа Александра, который радовал нас своим присутствием, и, находясь в таком возрасте, подъял столько труда для утверждения мира между вами и всею Церковию. Молитесь о всех нас, да пребудет твердо все, что признано за лучшее. Мы веруем, что все это сделано по благоизволению Бога Вседержителя и единородного Сына Его Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа, которому слава во веки. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.34 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.