Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Второе прошение тех же, отправленное из Халкидона к августу Феодосию.

Второе прошение тех же, отправленное из Халкидона к августу Феодосию.

Мы несколько раз, и сами лично и чрез своих посланных, извещали ваше благочестие о том, что учение правой веры подвергается извращению и что, по-видимому, хотят разрушить тело Церкви те, которые попирают всякое церковное установление и всякий императорский закон, и приводят все в смятение, чтобы утвердить ересь, вымышленную Кириллом александрийским. Ибо, когда мы были призваны вашим благочестием в Ефес, для разрешения увеличившихся недоумений, и для утверждения еван-

359

 


гельской и апостольской веры, изложенной святыми отцами, то те, которые имели частный собор, еще до собрания всех приглашенных епископов, утвердили еретические главы, сходные с нечестием Ария, Евномия и Аполлинария, и одних обманули, других устрашили, обвиненных в ереси приняли в общение, а тех, которые не были в общении, принудили пристать к нему наградой, а иных приклонили на свою сторону обещанием почестей, которых они недостойны; и таким образом собрали множество приверженцев, как бы не зная, что доказательством истинной веры служит не множество, а истина. Снова было прочитано послание вашего благочестия знатнейшим чиновником Кандидианом, повелевающее, чтобы возникшие недавно споры были разрешены братски, миролюбиво. Но чтение его в общем собрании всех благочестивейших епископов не принесло никакой пользы. Потом прибыл знаменитый сановник Палладий, принесший другое послание от вашего благочестия, убеждающее уничтожить все, что́ постановлено частным образом, потом собрать собор и утвердить истинное учение. Не было исполнено и это благочестивое повеление ваше теми, которые на все осмеливаются. Пришел еще знаменитый сановник Иоанн, бывший тогда государственным казначеем, с новым посланием, объявляющим, что вы издали уже три определения о том, что должно уничтожить все соблазны и утвердить одну веру, изложенную в Никее и признанную всеми. И этот закон оставлен без исполнения теми, которые над всем смеются. Ибо и после прочтения его они не оставили своего предприятия и продолжают иметь общение с отлученными и поминают их, как епископов, не соглашаясь отвергнуть вымышленные ко вреду и развращению истинной веры главы, хотя мы их часто призывали к соглашению, имея в готовности содержание еретических глав. Во всем этом мы свидетельствуемся благородным надзирателем, который после третьего и четвертого собрания, не смея более продолжать этого, в следствие их противления, призвал нас сюда. Мы пришли немедленно, не отдыхая во время пути, умоляя ваше благочестие и именитую консисторию, чтобы приняли участие в этом состязании о главах, или отвергли бы их, как чуждые правой вере, оставаясь при одном изложении веры блаженных отцов никейских. Но они ничего этого не захотели сделать, а, пребывая в еретическом раздоре, позволяли себе посещать церкви и священнодействовать. Мы между тем столько времени лишены церкви и в Ефесе и здесь; там и здесь переносили бесчисленные бедствия, и, если бы нас побили камнями, мы не потерпели бы столько от гордых монашеских служителей; но мы приняли все это за благо, как страдающие за благочестие. После всего этого вашему величеству угодно было, чтобы мы и они были созваны, и не повинующиеся насильно были

360

 


принуждены к исследованию догматов. Но когда мы ожидали этого, ваше величество отправились в город, и тем, которые обвиняются в ереси и потому или отлучены, или лишены общения, и подвергнуты церковным наказаниям, приказали придти в город и отправлять должности священнослужения и управления. А нам, предпринявшим такую борьбу за благочестие, и претерпевшим за правые догматы всякую опасность, не позволено ни явиться в город, чтобы продолжать дело исследования веры и заботиться о правых догматах, ни отправиться домой; мы остаемся в Халкидоне печальные, оплакивая церковь, волнуемую ересью. Не получая никакого ответа, мы нашли необходимым уведомить настоящим посланием ваше благочестие, как пред Богом и самим Христом и Св. Духом, что если кто-нибудь из еретичествующих будет определен в должность, прежде, нежели будут рассмотрены правые догматы, то необходимо расстроится все тело церкви, при общем разногласии клира и народа. Ибо никто из благочестивых не согласится принять еретичествующих в общение и погубить собственное спасение. А если это случится, тогда ваше благочестие принуждено будет поступить против своего хотения. Ибо и ересь усилится и посмеется над ратующими за благочестие, не терпящими погибели своей души, и останутся с упорными нечестивые догматы Кирилла, которые они хотят оправдать. Но многие, заботящиеся о благочестии, и все мы из восточного округа и в твоей области из епархий понтийской, азийской, фракийской, иллирийской, все пославшие к вашему благочестию сочинение блаженнейшего Амвросия, отвергающее распространившееся суеверие, не согласятся принять учение Кирилла. Посему, чтобы не случилось этого, и ваше величество не подверглись еще большим беспокойствам, мы молим, просим, умоляем вас повелеть, чтобы определение в должности не начиналось прежде, нежели будет утверждена правая вера, для чего нас и собрало сюда, любящее Христа, ваше благочестие.


Страница сгенерирована за 0.53 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.