Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Изложение неправого символа

Изложение неправого символа.

Те, которые начинают поучаться в соблюдении церковных догматов, или желают перейти от какого-нибудь еретического заблуждения к истине, должны быть научены (так веровать) и исповедовать: „веруем в единого Бога Отца вечного, не после (чего-нибудь) начавшего существовать, но от начала сущего Бога; не после ставшего Отцом, потому что Он всегда был Богом и Отцом. Веруем и во единого Сына Божия единородного, сущего из Отчей сущности, по истине Сына, той же самой сущности (с Отцом), которого есть и называется Сыном. И в Духа Святого, из сущности Отца происходящего, но не Сына, Бога по существу, как имеющего туже сущность, какой есть и Бог Отец, из которого Он получает бытие по существу; ибо мы, говорит апостол,не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога (I Кор. 2. 12). Таким образом апостол отделил Его от всей твари и соединил с Богом, из которого Он имеет бытие по существу, — особенным образом, а не так, как вся тварь, которую мы признаем происшедшею от Бога не по существу, а действием творения. Но не признаем Его ни Сыном, ни чрез Сына имеющим свое бытие. Мы исповедуем Отца, совершенного по личности, подобно и Сына, также и Св. Духа. Мы храним учение благочестия, признавая Отца, Сына, равно и Св. Духа не тремя различными сущностями, но единою сущностию, познаваемою в тождестве Божества. А о домостроительстве, которое ради нашего спасения Господь Бог совершил в воплощении Христа Господа, должно знать, что Господь Бог Слово воспринял совершенного человека от семени Авраама и Давида, как свидетельствуют божественные писания, став тоже самое по природе, чем были те, от семени которых произошел Он, (восприняв) совершенного человека по природе, состоящего из разумной души и человеческой плоти; сего человека, одинакового с нами по существу, силою Св. Духа образованного в утробе Девы, происшедшего

327

 


от жены, бывшего под законом (Гал. 4, 5), чтобы нас всех, получивших уже издавна предопределенное усыновление, искупить от закона рабства, — Он неизреченно соединил с собою; допустил Его претерпеть смерть по закону существа человеческого, воскресил из мертвых, возвел на небо и посадил одесную Бога. Итак, находясь превыше всякого начальства, и власти, и господства, и силы и всякого имени, именуемого не точию в веке сем, но и в грядущем (Ефес. 1, 21), Он принимает поклонение от всей твари, как имеющий неразлучный союз с божественною природою, так что Ему, как Богу, совершает поклонение вся тварь. Мы не говорим: два Сына и два Господа; потому что один есть Сын по существу — Бог Слово, единородный Сын Отца, с которым (Сыном) этот соединенный и причастный божеству имеет общение в имени и чести Сына, Бог Слово есть по существу Господь, с которым этот соединенный имеет общение чести, и поэтому мы не говорим: два сына и два господа: ибо единый воспринятый ради нашего спасения, как нераздельно соединенный с Господом и Сыном по существу, сочествуется именем и славою Сына и Господа, не так, как каждый из нас есть сын Божий. Поэтому, хотя и мы многие называемся сынами по блаженному Павлу (Гал. 3, 16), но единый, имеющий это преимущество по своему единению с Богом Словом и соучаствующий в сыновстве и господстве, исключает всякую мысль о двойстве сынов и господов: в этом единении с Богом Словом мы имеем всю веру в Него, всякую мысль и созерцание о Нем: и по причине этого (единения) он приемлет от всей твари поклонение, приличное Богу.

Итак мы говорим: один Сын и Господь наш Иисус Христос, чрез которого все получило бытие; впрочем, прежде и преимущественно представляем в уме Бога Слово, по существу Сына Божия и Господа, представляя вместе и воспринятое, — т. е. Иисуса из Назарета, которого Бог помазал Духом и силою, как причастника усыновления и господства в соединении с Богом Сыном. Он называется еще, по учению блаженного Павла, вторым Адамом (1 Кор. 15, 45 сн. ст. 22), как имеющий одну и туже природу с Адамом и показавший нам будущее состояние. И между тем и другим (Адамом) существует такое же различие, какое между тем, который приготовил нам неизреченные блага в будущем состоянии, и тем, который положил начало настоящих зол. Он назван вторым Адамом, как показавший второе состояние; как Адам, в котором мы получили подобие (греховного состояния) есть виновник первого состояния, смертного, исполненного страданий, и многих зол: так второе состояние показал нам Христос Господь, который, некогда явившись с неба, всех нас вознесет в свое общение. Ибо первый

328

 


человек от земли перстень, вторый человек Господь с небеси (там же ст. 47), т. е. оттуда имеющий явиться, чтобы привести всех в подобие Ему; поэтому (апостол) и присоединяет: яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, таковы и небеснии: и якоже облекохомся во образ пертного, да облечемся и во образ небесного (ст. 48). И в этом, имеющем явиться и быть видимым всеми, которые будут судимы, совершит суд невидимое Божественное естество. Лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых (Деян. 17, 30 — 31). Таково учение церковных догматов, и всяк мыслящий противно этому, да будет анафема. Всяк, не принимающий спасительное покаяние, да будет анафема. Всяк, не празднующий святой день пасхи по законоположению святой кафолической Церкви, да будет анафема.


Страница сгенерирована за 0.4 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.