Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Послание сардикийского собора к епископу римскому Юлию

 Послание Сардикийского собора к Юлию, епископу города Рима.

Во что мы всегда веровали, в том удостоверяемся и теперь, потому что опыт оправдывает и подтверждает то, что каждый слышал ушами. Воистину истинно то, что сказал о себе блаженнейший учитель языков апостол Павел: искушения ли ищете глаголющаго во мне Христа (2 Кор. 13, 3). Да, он не мог сомневаться, что в душе его говорил и устами его вещал Дух Святый, потому что в нем обитал Господь Иисус Христос. И ты, возлюбленнейший брат, бывший далеко от нас телом, присутствовал с нами умом, хотением, единомыслием: извинение же в отсутствии и честно и необходимо, чтобы или волки-схизматики не совершили какого-либо воровства и обманом не похитили бы чего-нибудь, или бешеные собаки еретики не облаяли, или змий-диавол не излил яда злословия; потому что следует, кажется, признать самым прекрасным и самым настоящим делом, если из всех провинций (1) священники будут относиться к главе, то есть, к престолу апостола Петра. Поелику все, что было доложено, сделано и постановлено, и документы содержат и живыми голосами как нельзя более верно и точно изложить могут любезнейшие братья наши и сопресвитеры Архидам и Филоксен и любезнейший наш сын диакон Леон, то представляется совершенно излишним делом вносить то же самое в это послание. Известно всем, что среди епископов восточных областей были люди с умами, зараженными пагубным ядом арианской ереси, которые, по недоверию к собору, возвратились назад и долго не хотели являться на суд, порицали общение с тобой и с нами, не имея на то никакой причины, так как мы не только доверяем восьмидесяти епископам, свидетельствовавшим о невиновности Афанасия, но и сами участвовали на соборе через твоих пресвитеров и посредством твоего послания; известно также, что восточные епископы не хотели явиться на собор, который предположено было созвать в Риме. Было бы большой несправедливостью, при их презрении, отказать Маркеллу и Афанасию в

___________________

(1) Послание сохранилось только на латинском языке и если не переделано, то сильно искажено.

52

 

 

общении, не обращая внимания на показания стольких священников. Три пункта подлежали нашему обсуждению. Сами благочестивейшие императоры согласились дозволить нам снова начать обсуждение всего того, о чем рассуждалось ранее,—и прежде всего о святой вере и о восстановлении поруганной истины; вслед за тем о тех лицах, относительно которых говорили, будто они низложены несправедливо,—с тем, чтобы произнести об них суд правый; а третий вопрос, который действительно следует назвать вопросом,—о том, что они (еретики) причинили церквам тяжкие и горькие оскорбления и несказанные поношения; так как они похищали епископов, пресвитеров, диаконов и вообще всех клириков, ссылали их в ссылку, переводили в пустынные места, морили голодом, жаждой, холодом и всякого рода бедностью; иных заключали в темницы и морили удушьем; некоторым налагали на шеи железные кольца и самым искусным образом удавливали их. Некоторые и из них самих были связываемы и подвергались такому же несправедливому осуждению. Не может быть сомнения, что смерть всех их славна, как смерть мучеников. Они (еретики) и до сих пор дерзают еще задерживать некоторых и притом без всякой вины, за исключением разве того, что последние восставали против еретиков, проклинали арианскую и евсевианскую ересь и не хотели иметь общения с еретиками. Тем же, кто хотел быть в согласии с ними, они покровительствовали; так что низложенные ранее не только приняты, но и повышены в церковном чине. Одобри, блаженнейший брат, и то, что постановлено относительно нечестивых и неопытных юношей—Урзакия и Валента; так как известно было, что они не переставали сеять смертоносные семена нечестивого учения, что Валент, оставив одну церковь, хотел было напасть на другую и в то время, когда он произвел там раздор, один из наших братьев, Виктор (1), был избит и истоптан и на третий день в том же городе, Аквилейе, умер; и причиной смерти был, без сомнения, Валент, возмутивший город. Когда вы прочитаете то, что изложили мы благочестивейшим императорам, то легко увидите, что мы не опустили ничего такого, что дозволял рассудок. Твоя же высокая мудрость да соблаговолит письменно уведомить наших братьев, обитающих в Сицилии, в Сардинии и в Италии, о том, что сделано и что определено нами, чтобы, не зная об этом, они не получили общительных посланий от таких людей, которых справедливое определение наше объявило вне епископства. Но Маркелл, Афанасий и Асклипа да пребудут в общении с нами; так как ни неправый суд, ни бегство не

___________________

(1) На поле; в тексте: Viator.

53

 

 

хотевших явиться на суд всех нас, собравшихся сюда епископов, не могли говорить в обвинение их. Впрочем, как мы упомянули выше, подробное донесение братьев наших, посланных твоей искренней любовью, объяснит все твоему единодушию. Что касается низложенных нами епископов, то имена их здесь прилагаются, чтобы твоя высокая сановитость знала, кто лишен общения. Соблаговоли посланиями своими убедить всех наших собратий и соепископов не принимать от низложенных общительных посланий.

Имена еретиков.

Урзакий сингидунский, Валент мурзский, Наркисс неронопольский, Стефан антиохийский, Акакий кесарийский, Менофан ефесский, Георгий лаодикийский. К ним следует прибавить еще Феодора, так как св. Афанасий (1) и отцы Сардикийскаго собора в послании ко всем церквам (2) перечисляют их в следующем порядке: Феодор, Наркисс, Акакий, Стефан, Урзакий, Валент, Менофант и Георгий (3).

___________________

(1) Ер. ad solitar.

(2) См. ниже.

(3) Далее идут снова подписи епископов почти в том же порядке, как и выше, за исключением того, что за Осием следует прямо Аниан; Винцентий, Калеподий, Афанасий и Януарий подписались ниже. Подписи Зосимы нет, но вместо нее есть подпись Дионисия елидского, которой нет в предыдущем списке.

54


Страница сгенерирована за 0.32 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.