Поиск авторов по алфавиту

Автор:Афанасий Великий, святитель

Афанасий Великий, свт. Послание к Руфиниану

Господину Руфиниану, сыну и желаннейшему сослужителю, Афанасий желает о Господе радоваться.

Пишешь ты к Отцу, что и прилично писать любимому сыну. Так и объемлю тебя, посетившего письмом своим,  паче всех желаннейший для меня Руфиниан.  И я, хотя и в начале, и в средине, и под конец,  мог бы писать к тебе как к сыну, но удержался, чтобы не из посланий было известно наше общение и свидетельство. Ибо ты, по написанному, — мое послание, знаемое и прочитаемое в сердце (2 Кор. 3, 2). Посему, с таким расположением (поверь, ей-ей поверь) приветствую тебя и убеждаю писать ко мне потому что не мало, но много, веселишь меня своими писаниями. Поелику же с добротолюбием и по церковному (что опять прилично твоему благоговению) спрашивал ты меня об увлеченных по нужде, но нерастленных зловерием,  и желал,  чтобы написал я к тебе, как решено о них на Соборах и везде; то знай, желаннейший господин мой, что вначале, по прекращении бывшего насилия, был у нас Собор Епископов,  сошедшихся из областей внешних,  был также Собор и у сослужителей наших,  обитающих в Элладе, а тем не менее и у Епископов в Испании и в Галлии; и как здесь, так и везде, рассуждено за благо, падших и защитников зло-

373

 

 

честия прощать, если покаются, но не давать им места в клире, а о тех,  которые не первенствовали в злочестии, но были увлечены нуждою и насильно, решено — как давать им прощение, так и иметь им место в клире, тем более что они представляли достойное вероятия оправдание, и это было с ними, по-видимому, не без особого Божия смотрения. Ибо утверждали о себе, что не передавались они на сторону злочестия, но, чтобы не были поставлены какие-либо нечестивцы и не растлили Церквей, согласились они лучше содействовать насилию и нести на себе бремя, только бы не погибли люди. И утверждая это, говорили они, как нам казалось, достойное вероятия; потому что выставляли они в извинение свое, что и Аарон,  брат Моисеев,  в пустыне, хотя способствовал народу в преступлении, однако же имел оправданием то, что без этого народ,  возвратившись в Египет,  пребыл бы в идолослужении. Ибо основательною казалась мысль, что народ,  оставаясь в пустыне, может и отступить от злочестия, а возвратившись в Египет,  обратит себе в навык и усилить в себе нечестие. А потому и дозволено им быть в клире, и тем.  которые обольщены и потерпели насилие, дается пройдете. Объявляю об этом и твоему благочестию, твердо будучи уверен,  что и твое благочестие одобрить это решение и согласившихся в этом не будет осуждать в послаблении. Соблаговоли же прочесть это и священству, и народу, тебе подчиненным чтобы и они, зная это, не порицали тебя за такое расположение к подобным людям.  Ибо неприлично было к ним писать мне, когда и твое благоговение может и объявить о нашем к ним расположении, и восполнить все недостаточное. Благодарение Господу, исполнившему тебя всяким словом и всяким ведением! Кающиеся же пусть явно

374

 

 

и поименно предадут анафеме зловерие Евдоксия и Евзоия, (ибо эти защитники арианской ереси, хуля Господа, включили уже Его в число тварей); да исповедают же веру, исповеданную Отцами в Никее, и никакого другого Собора не предпочитают сему Собору. Приветствуй братство твое. И тебя приветствует сущее с нами о Господе братство.


 

375


Страница сгенерирована за 0.07 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.