Поиск авторов по алфавиту

Автор:Флоровский Георгий, протоиерей

Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

 

 Г. В. Флоровский

ВОСТОЧНЫЕ ОТЦЫ IV ВЕКА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Основные черты Богословской жизни IV-го века 7

II. Афанасий Александрийский 26

1. Житие – 26;

2. Творения – 28;

3. Догмат искупления – 30; 

4. Истина троического единосущия – 38.

III. Кирилл Иерусалимский 45

1. Житие – 45;

2. Творения – 46;

3. Оглашение – 48;

4. Правило веры – 48;

5. Богословие – 49;

6. Искупление – 52;

7. Церковь 53; 

8. Таинства – 55.

IV. Василий Великий 57

1. Жизнь и труды – 57;

2. Мир и человек – 64;

3. Троическое богословие – 74.

V. Григорий Богослов 90

1. Житие и творения – 90;

2. Пути богопознания – 98;

3. Троическое богословие – 107;

4. Тайна спасения - 114.

VI. Григорий Нисский 123

1. Жизнь – 123;

2. Труды – 126;

3. Путь и предел богопознания – 129;

4. Богословское таинство – 144;

5. Покров вселенной – 152;

6. Судьба человека – 164.

VII. Меньшие богословы IV-го века 189

1. Св. Евстафий Антиохийский – 189;

2. Дидим слепец – 191;

3. Св. Амфилохий Иконийский – 197;

4. Св. Епифаний Кипрский – 199.

VIII. Иоанн Златоуст 204

1. Жизнь и творения – 204;

2. Златоуст как учитель – 209;

3. Златоуст, как экзегет – 217.

IX. Учители Крайнего Востока 224

1. Иаков Афраат – 224;

2. Препод. Ефрем Сирин - 227

Библиография

Эта книга составилась из академических чтений. В ряде очерков или глав я стремился начертать и запечатлеть образы великих учителей и отцов Церкви. Для нас они является, прежде всего, свидетелями кафолической веры, хранителями вселенского предания. Но отеческая письменность есть не только неприкосновенная сокровищница предания. Ибо предание есть жизнь; и подлинно сохраняются предания только в их живом воспроизведении и сопереживании. Об этом свидетельствуют отцы в своих творениях. Они показывают, как истины веры оживотворяют и преображают человеческий дух, как возрождается и обновляется в опыте веры человеческая мысль. Они раскрывают истины веры в целостное и творческое христианское мировоззрение. В этом отношении отеческие творения являются для нас источником творческого вдохновения, примером христианского мужества и мудрости. Это есть школа христианской мысли, христианского любомудрия. И прежде всего в своих чтениях я стремился войти и ввести в этот творческий мир, в этот вечный мир нестареющего опыта и умозрения, в мир немерцающего света. Верю и знаю, что только в нем и из него открывается правый и верный путь к новому христианскому синтезу, о котором томится и взыскует современная эпоха. Настал срок воцерковить свой разум и воскресить для себя священные и благодатные начала церковкой мысли.

 

По внешним причинам издание очерков по истории отеческого богословия приходится разбить на ряд отдельных выпусков. Каждый выпуск представлял собою законченное, почти самостоятельное целое; но все вместе связаны единством плана. В общем плане эта книга о восточных отцах  IV-го века образует второй том. Первый охватывает три первых века. Надеюсь, что другие выпуски удастся издать вскоре.

Париж, 1931. II. 5(18).


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.