13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Без автора
Трибуналы (Ватикан)
С итальянского языка
Annuario Pontificio-1979 г., стр. 1479, и сл.
Священная Апостолическая Пенитенциария.
Для цензурных разрешений и отпущения грехов, которые входили в компетенцию только Св. Отца, с конца XII-го ст. существовал кардинал, который принимал исповеди и которого именовали пенитенциарием. При Гонории III (1216-1227 гг.), стали называть генеральным или старшим пенитенциарием. Начиная с Климента V его функции не прекратились со смертью папы (1311-1312 гг.). С самого начала ему помогали пенитенциарные капелланы (позже младшие), которые сохранились и теперь в патриарших базиликах, и другие, подчиненные непосредственно пенитенциарию, но не входящие в дикастерий пенитенциарии.
Уже в XIII ст. имелись корректоры, писцы, распределители и хранитель печати (сигиллатор). Венедикт XII добавил должность эксперта по каноническому праву (13.4.1338 г.). Должность регента существовала при Евгении IV (13.4.1438 г.). Апостолический датарий появился при Александре VI. Св. Пий V полностью упразднил должность кардинала-пенитенциария и самое пенитенциарию (23.4.1569 г.) и восстановил ее (18.5.1569 г.) в полностью реформированном облике, сократив до минимума функции кардинала-пенитенциария ("форо экстерно") и учредив должность богослова (этой привилегией пользовалось Общество Иисуса) и
канониста. Новое упорядочение функций и процедуры имело место при Венедикте XIV (13.4.1744 г.) и его устройство сохранилось с некоторыми модификациями вплоть до реформы Св. Пия X, который окончательно сократил компетенцию " форо интерно" и Венедикта ХV, который отделил от Сященной Канцелярии секцию индульгенций, присоединив ее к пенитенциарии (25.3.1917 г.), что послужило основой, для конституции " Де пенитенциария апостолика" Пия XI ( 25.3.1935 г.).
Апостолическая конституция "Регимини экклезие универсе"(15.8.1967 г.) подтвердила, что компетенция Трибунала Священной Пенитенциарии охватывает все, что касается внутренней сферы (в т.ч. и не сакраментальной) и кроме того, все, что касается уступок в использовании индульгенций, за исключением права Священной Конгрегации по вероучению изучать все то, что связано с догматикой индульгенций.
Регент вместе с двумя официальными лицами изучает практические дела на своих ежедневных заседаниях. Прелата Священной Пенитенциарии периодически собирается под председательством кардинала, старшего пенитенциария (Совет которого они составляют ) на заседание именуемое "Сигнатурой Апостолической Пенитенциарии", для изучения вопросов, которые в силу некоторых затруднений требуют углубленных исследований.
Верховный трибунал Апостолической Сигнатуры.
В XIII ст. Папы Римские пользовались официальными докладчиками, которые подготавливали подпись (сигнатуру) для прошений и комиссий по делам о справедливости и о милости для аудиторов (кардиналы - аудиторы и капелланы-аудиторы). Стабильные функции сигнатуры существуют с тех пор, когда Евгений IV (1431-1447 гг.) потребовал от докладчиков подписания некоторых прошений («визирования»). Разделение сигнатуры, именуемой при Сиксте IV (1471-1484 гг.) комиссиями милосердия и справедливости на два дикастерия началось при Александре VI ( 4.5.1493 гг.) и завершилось при Юлии II (1503-1513 гг.). С конца ХV в. были кардиналы-префекты двух сигнатур, причем сигнатура справедливости превратилась в настоящий трибунал. Растущее число докладчиков каждой сигнатуры привело на практике к созданию ограниченного, числа избирателей (это возникло при Александре VII в 13.7.1659 г.), составивших коллегию, поддерживающую контакт с простыми докладчиками, обладавшими только консультативным голосом. С созданием конгрегаций и с растущей компетенцией Роты и Камеры (которым не нужны были особые комиссии папы) функции сигнатуры уменьшились, и она стала, прежде всего, кассационным трибуналом даже по гражданским делам папского государства. Регламент от 10.11. 1834. г. Григория XVI, Сигнатура милости, превращенная Сикстом V 22.1. 1588 г. в конгрегацию утратила свое значение с развитием датария, который с эпохи Климента IX (1667-1669 гг.) и в XVII ст. предоставлял все уступки Сигнатуре милости.
Св. Пий Х восстановил (конституция "Сапиенти конципио ", и "Закон о. Св. Римской Роте и Апостолической сигнатуре" от 29.6.1909 г.) единую апостолическую сигнатуру как Верховный Трибунал, превратил ее в собрание 6 кардиналов, одним из которых был префект. Но согласно CIC число Высокопреосвященнейших членов сигнатуры было неограниченно (канн. 1602). Венедикт ХV восстановил коллегию избирателей и докладчиков, как консультативные группы Трибунала (Рескрипт от 28.6.1915 г.).
Апостолическая сигнатура судит ординарной властью:
1. в случаях нарушения тайны одним из аудиторов Священной Римской Роты и вреда, нанесенного ими бездействием и неверными действиями,
2. при подозрениях против аудиторов Роты;
3. при спорах об аннулированиях вопреки решению Роты;
4. при прошениях о восстановлении, вопреки принятым и обсужденным решениям Роты;
5. при делах против решений Роты по вопросам, о браках, когда Рота отказывается от пересмотра таких дел;
6. в конфликтах относительно компетенции между церковными не апостолическими трибуналами, согласно кан. 1612 § 2. Это связано согласно делегируемой власти с отклонением суждения Священной Роты по просьбе комиссии. Наконец, сюда входят решения, которые должны быть представлены папе по любому другому вопросу, касающемуся юридической администрации. Другие функции восходят к юридическому порядку государства Града Ватикана и конкордатов (см. например., -конкордат с Италией, ст. 34; конкордат с Португалией, ст. 25; конкордат с Доминиканской республикой, ст. 16).
Функции и привилегии голосующих прелатов и прелатов-докладчиков определены в Конституции "Ад инкрементум" от 15.8. 1934 г.
В Реформе Римской Курии апостолическая сигнатура получила новые и более широкие компетенции. И действительно в гл.1 Апостолической конституции "Регимини Экклезие универсе" от 15.8.1967 г. мы читаем: "Верховный трибунал апостолической сигнатуры состоит из Высокопреосвященнейших кардиналов, назначаемых Святейшим Отцом, один из которых является префектом, которому оказывают помощь секретарь и субсекретарь. Она имеет две секции. В своей первой секции трибунал обсуждает обычной или делегированной властью, дела, поступающие к ней согласно Кодексу канонического права (кан. 1603,1604,1605). Она запрашивает мнение трибуналов, учрежденных для вопросов брака, он расширяет сферу "паломников в Риме" с тем, чтобы аннулирование брака имело место только в исключительных обстоятельствах и по серьезным причинам. Он наблюдает за соблюдением св.канонов своим авторитетом, чтобы справедливо осуществлялась юстиция. Он заботится о создании региональных и интеррегиональных трибуналов и пользуется правами,которые существуют на основании конкордатов между Св.Престолом и другими нациями.
На своем втором заседании апостолическая сигнатура обсуждает споры, возникшие на основании действий административной церковной власти и, по апелляции или собственной инициативе, направляет против решения соответствующего дикастерия, утверждая всякий раз, что действие нарушает закон. В этих случаях решается либо возвращения решения, либо незаконность предпринятых действий. На своем заседании он судит кроме того о конфликтах по вопросам компетенции между дикастериями апостолического Престола и решает противоречия административного характера, направляемые конгрегациями Римской Курии; наконец он обсуждает споры, направляя их Св.Папе.
Апостолическая сигнатура действует согласно "собственному законодательству" ("Леге проприа").
Св. Римская Рота.
Она восходит к апостолической канцелярии, где кроме канцлера (позже вице-канцлера) были аудитор по спорам и капелланы. Им поручалось, сначала от случая к случаю, а затем постоянно изучение дел ("аудиторес каузарум курие домини папе"), но Иннокентий III дал им также впасть выносить приговоры. После Григория Х капелланы составили постоянный трибунал. Иоанн XXII дал им постоянную резиденцию, а в 1331 г. конституцией "Рацио юрис" учредил особый регламент. Название "Рота", вероятно, восходит к ограде, которая охватывала то место, где собирались или заседали аудиторы для обсуждения дел. Сикст IV (1472 г.) установил число 12 для капелланов-аудиторов. Венедикт ХIV определил окончательно компетенцию трибунала конституцией "Юстицие эт пацис" в 1747 г. Выбор аудиторов всегда принадлежал папе, но некоторые нации имели право также назначать некоторых аудиторов: так двух назначала Испания, одного Германия и одного Франция; кроме того, Болонья, Милан, Венеция, Феррара, Перуджа обладали также привилегией назначать по одному аудитору. Они должны были быть известными докторами права, известными своей, осторожностью и достойной жизнью.
С Григория ХVI (1834 г.) Рота также стала апелляционным трибуналом Папского государства.
В 1870 г. деятельность Роты прекратилась; Но Св. Пий X апостолической конституцией "Сапиенти консилио" от 29.6.1908 г. восстановил ее. Были опубликованы "Особый закон о Священной Римской Роте и Апостолической сигнатуре" ( 1908 г.), и "Правила для трибунала Св.Римской Роты" (1910 г.), которые теперь были заменены "Нормами трибунала Священной Римской Роты" (1.9.1934 г.), которые со ст. 1 до ст. 58 в настоящее время заменены экспериментальными ( в течение 3-х лит) Новыми нормами, утвержденными Павлом VI 25.5.1969 г. Рота высказывает суждения в лице трех аудиторов (или "всевидящих"), которые делают это по очереди. В сущности это апелляционный трибунал (кан. 1599, № 1, 1-2) по всем церковным делам, подлежащим компетенции Римской Курии, если они не подлежат другим юрисдикциям, а также по всем делам Града Ватикана. (Основной закон от 7.6.1930 г., ст. 10,14}. Это суд первой инстанции по делам, касающимся Св.Престола (кан. 1557, § 2) или на которые указал папа (кан. 1509 , § 3) в особом рескрипте к апостолической сигнатуре (кан. 1603, § 2).
Студия Роты
"Студия" существует при Священной Римской Роте для подготовки адвокатов Роты, будущих судей, юристов и защитников в Церковной сфере. "Студией" управляет декан. Весь курс для получения титула адвоката Роты, длится три года. (Декрет "Нихиль антиквиус" от 8.6.1945 г.)
Страница сгенерирована за 0.05 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.