Поиск авторов по алфавиту

Автор:Бердяев Николай Александрович

Бердяев Н.А. Творчество и объективация. Опыт Эсхатологической метафизики

Николай Бердяев

 

ТВОРЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВАЦИЯ

 

ОПЫТ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКИ

 

Разбивка страниц настоящей электронной книги сделана по изданию: Бердяев Н. А. Царство Духа и царство кесаря. Москва, 1995 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие. 164

 

ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ И ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ.

 

Глава I

1. Метафизическое истолкование и критика Канта. Два мира: явление и вещь в себе, природа и свобода. Кант, Платон, германская мистика, германская идеалистическая метафизика после Канта. 166

2. Диалектика германского идеализма от Канта через Гегеля до Ницше. 173

3. Проблема свободы во французской философии XIX века. Темы русской философской и религиозной мысли. 179

4. Эмоционально-страстный характер познания. Экзистенциальная метафизика как символика духовного опыта. 183

5. Истина выгодная, истина гибельная и истина спасающая. 186

Глава II

1. Субъект и объект. Субъект как существующий. Тайна объективации. Генезис мира явлений. 190

2. Экзистенциальный опыт. Первичная интуиция и социальный характер познания. Понятие как ограничение и защита. Ориентировка в окружающей бесконечности. 198

3. Иллюзии сознания Трансцендентальная иллюзия (Schein) у Канта. Дуализм и революция сознания. Два мира. «Иной мир». 205

ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Глава III

1. Бытие как объективация. Бытие и сущее, существующее, существование. Бытие и небытие. Бытие как познание. Бытие и ценность. Бытие и дух. 209

2. Примат свободы над бытием. Детерминизм бытия и свобода. Бытие и первичная страсть. Бытие как застывшая свобода и застывшая страсть. Бытие как природа и бытие как история. 215

Глава IV

1. Реальность индивидуального и реальность «общего». Спор об универсалиях. Общее и универсальное. Общее как объективация. 222

2. Коллективные реальности и индивидуальные реальности. Род, индивидуум, личность. 226

3. Ошибки германского идеализма. Персонализм. 230

ЧАСТЬ III. БЫТИЕ И ТВОРЧЕСТВО. ТАЙНА НОВИЗНЫ.

Глава V

1. Ущемленность бытия злом. Несостоятельность монизма и философии всеединства. 233

2. Слабость рациональных объяснений происхождения зла. Критика традиционных учений о Промысле Божием в мире. Личность и мировая гармония. 234

3. Нет объективного мира как целого. Таинственность свободы. 239

Глава VI

1. Появление новизны в бытии. Новизна и время. Новизна и эволюция. Прогресс. 240

2. Новизна и история. Необходимость, рок и свобода. 245

3. Новизна и причинная связь. Творческая новизна опрокидывает объективное бытие. 246

Глава VII

1. Бытие и продолжение миротворения. Воображение, вдохновение, экстаз. Подавленность и подъем Преодоление застывшего бытия. 247

2. Восхождение и нисхождение в творчестве. Творческий акт и творческий продукт. Объективация и воплощение. 252

3. Субъективное и объективное творчество. «Классическое» и «романтическое» в творчестве. 256

ЧАСТЬ IV. ПРОБЛЕМА ИСТОРИИ И ЭСХАТОЛОГИЯ.

Глава VIII

1. Мир как история. Эоны. Мессианизм и история. Время космическое, время историческое и время экзистенциальное. Профетизм и время. 259

2. Общество как природа и общество как дух. Дух опрокидывает основы общества, казавшиеся вечными. Прорыв свободы и любви. Коммунистический и анархический идеал. 267

3. Дух, природа и техника. Культура и цивилизация. Власть дурных и злых идей. 271

Глава IX

1. Конец объектного бытия. Обретение свободы и личного существования в конкретной универсальности. Снятие противоположения субъекта и объекта. Гносеологическое и метафизическое истолкование эсхатологии. 274

2. Эсхатология личная и эсхатология универсально-историческая. Предсуществование душ и многопланное перевоплощение. Освобождение от зла. 277

 


Страница сгенерирована за 0.03 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.