13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Соловьев Владимир Сергеевич
Соловьев В.С. Собрание сочинений. Том 2
1911
Разбивка страниц настоящей электронной статьи соответствует оригиналу
Содержание
________
Критика отвлеченных начал (1877—1880).·
IV. Эмпирическое начало нравственности в своей высшей форме. — Основание морали по Шопенгауэру 25
VI. Формальное начало нравственности. — Понятия обязанности и категорического императива 44
VII. Три формулы категорического императива (по Канту) 55
IX. Различные точки зрения на свободу воли. — Эмпирическое исследование вопроса 72
XI. Результаты рационалистической этики. — Переход от субъективной к объективной этике 110
XII. Отвлеченные понятия о человечестве вообще 116
XIII. Отвлеченные начала индивидуализма и общинности 122
XIV. Хозяйственный элемент общества, социализм и мещанское царство 126
XV. Логический переход из экономической области в юридическую. — Требование права и государства 130
XVI. Переход от экономического начала общества к юридическому. — Противоречия в социализме по отношению к общественной цели и к значению личности 136
XVII. Заключительные замечания о социализме 142
XVIII. Отвлеченно-историческое и отвлеченно-утилитарное понятие о праве. — Принцип органического развития и принцип договора. — Анализ понятия общей пользы, как цели правового порядка 144
XIX. Двойственный источник права. — Исторический генезис права и его формальная сущность. — Рациональное определение права. —Право естественное и положительное 149
XX. Исключительно-формальный и отрицательный характер права и правового порядка. — Несостоятельность права, как верховного принципа общества человеческого 155
XXI. Религиозное начало в человеке. — Общество, как религиозный союз или церковь 158
XXII. Отвлеченный клерикализм или ложная теократия. — Отвлеченный дуализм церкви и государства. — Переход к определению истинной или свободной теократии 161
XXIII. Значение истинного религиозного начала в нормальном обществе 166
XXIV. Внутренняя связь общественных сфер в свободной теократии 174
XXV. Общий обзор предыдущего. — Вопрос о возможности осуществить нравственный идеал, как неизбежная граница всякой этики 186
XXVI. Зависимость этики от метафизики. — Несостоятельность отвлеченного морализма, — Переход к вопросу об истинном знании 189
XXVII. Определение истинного, как сущего вообще. — Недостаточность этого определения. — Общее понятие о знании. — Определение истинного, как объективно-познаваемого (испытываемого) или как внешней реальности. — Отвлеченный реализм 192
XXVIII. Критика отвлеченного реализма с чисто-логической точки зрения. — Чувственный опыт, как знание непосредственной действительности. — Противоречия непосредственной действительности. — Истинность всеобщего, как результат этих противоречий 196
XXXI. Соответствие между общею основой сущего и общею основой чувственного познания. — Осязание, как основа всех ощущений. — Осязаемое или непроницаемое вещество, как общая основа бытия 218
XLIII. Различие сущего от бытия. — Сущее, как абсолютное. — Абсолютное и его другое 302
XLV. Вера, воображение и творчество, как основные элементы всякого предметного познания 324
Заключение 354
Примечания 356
Приложение: Формальный принцип нравственности (Канта) — изложение и оценка с критическими замечаниями об эмпирической этике 372
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.