Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в неделю 13-ю

65

24. Слово в неделю 13‑ю [[Произнесено в храме Ленинградской Духовной Академии 23 сентября 1956 года.]]

Сегодняшнее евангельское чтение предлагает нашему вниманию притчу Господа Иисуса Христа о том, как один хозяин, насадив и тщательно устроив виноградник, отдал его возделывать и хранить садовникам; а когда наступило время собирания плодов, он послал слуг за плодами. Но садовники иных из слуг избили, и них даже убили; а когда хозяин, наконец, послал к ним сына, чтобы устыдить и образумить их, то они и с сыном поступили так же: вывели его вон из виноградника и убили (Мф. 21. 39).

Рассказав причту, Господь Иисус Христос спросил окружающих: «Что же сделает с этими садовниками хозяин, когда сам придет»? Ему ответили, что злых людей он предаст смерти, а виноградник передаст другим (Мф. 21. 40—41).

Довольно прозрачно указав в рассказанной притче, что она ближайшим образом относится к окружающему его народу, что виноградник есть Царство Божие в его постепенном развитии на земле, что садовники — это те, кому вверено руководство народом Божиим, его просвещение и воспитание, что слуги, подвергавшиеся побоям, — это посланники Господа, пророки, а сын это Сам Сын Божий, Который должен был бы быть принят с подобающим почетом, Христос словами одного на псалмов сказал, что Этот Сын, отвергнутый, как строители отбрасывают негодный, по их мнению, для постройки камень, сделается в действительности основанием, краеугольным камнем, на котором будет построено все здание Его царства.

 

 

66

А так как этого Сына, как и пророков, отвергли руководители еврейского народа, то Иисус Христос добавил: Поэтому отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21. 43).

Притча эта, сказанная еврейскому народу, имеет вечное, непреходящее значение для всех нас. Все, кто в жизни, в направлении своих стремлений, желаний, в деятельности являются неверными своему призванию, отвергаются Господом и гибнут, — будь это отдельное лицо, будь то целый народ. Яркое подтверждение этому мы видим в истории избранного народа, которому было вверено обетование, вверено хранение обетования о Царствии Христовом, и который однако не признал во Христе Мессию, когда Он явился; тоже можно видеть и в жизни отдельных людей. Отхождение от того пути, который предсказан Господом, неминуемо ведет к гибели.

Обратимся, братие, прежде всего, к себе самим, как сынам Церкви Христовой, как призванным быть чадами Божиими. Велико призвание наше, великие обязанности налагает оно на нас. Но велики и те дары, которые дает нам Господь в помощь для достижения высокой цели нашей жизни. Он попечительной рукой ведет людей ко спасению: Он посылал пророков; Он так возлюбил мир, что Сына Единородного отдал за спасение человечества; Он в каждом роде посылает избранных Своих для вразумления и наставления нас; Он обильно разливает благодатные силы через Церковь Свою, помогая нам бороться со злом в себе самих и в окружающей нас жизни.

 

 

67

Но как некогда избранный народ Божий относился к пророкам, посылавшимся Господом, как он отнесся к Сыну Божию, убив Его; так же и мы часто относимся с нелюбовью, даже со злобой к слову правды, если оно направлено для вразумления и задевает нас, — с нетерпением и ропотом относимся к испытаниям, посылаемым к нашему очищению. Таково же и наше отношение к Сыну Божию.

Ведь мы омылись драгоценной Кровью Христа Спасителя и эту Кровь завета потом вменяем в скверну (Евр. 6. 6), ибо снова добровольно и охотно сами идем по пути неправды и лукавства. Как евангельские садовники впустили сына в виноградник, так и мы принимаем Христа в свою жизнь, принимаем Его Евангелие, Его учение и заповеди, но потом, как и те, вывели Его из сада и убили Его, так и мы выкидываем из жизни Его заветы, забываем Его учение, теряем Божию правду, оставляем даже веру.

Не потому ли отнимается от нас Царствие Божие, и мы погружаемся в пороки злобы и неправды, что не сохранили мы верности нашему христианскому призванию, что отошли от Господа.

Пока не поздно, обратимся от своего сердца к Господу с покаянием, встанем на стези заповедей Его, и будем усердно молить Его, чтобы не по беззакониям нашим сотворил с нами, и не по грехом нашим воздал нам.

«Согрешихом…, но не предаждь нас до конца отцев Боже». Аминь.


Страница сгенерирована за 0.13 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.