13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Введение
“...велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.”
(Пс. 95:4-5)
“Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них
уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не
слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий,
кто надеется на них.” (Пс. 134:15-18)
Введение
Выбор темы дипломной работы обусловлен изменением религиозной ситуации в России: сектантское влияние в настоящее время приобретает массовый характер. Еще большее значение имеет тот факт, что в последнее время в России активно набирает силу такой общественный феномен, как неоязычество. Неоязычество не просто ищет свою нишу в ряду множества представленных в современной России религий, зачастую оно противопоставляет себя им и, в первую очередь, христианству. Во многом это связано с тем, что, обратившись в поисках пресловутой национальной идеи к русской истории, люди вдруг обнаружили: существовала религия «более русская», нежели православие. (Православие, таким образом, может быть осмысленно как нечто чужеродное, навязанное Руси насильно, а значит -враждебное). Последовал вполне объяснимый всплеск интереса к древнерусскому язычеству. Однако приходится констатировать, что известно о нём очень мало. Древнерусское язычество, хотя и оплодотворило во многом русскую культуру, само уже давно мертво. О возрождении древнерусского язычества сегодня не может быть и речи. Зато приходится отмечать тот факт, что громко заявляет о себе неоязычество. Явление это сравнительно молодое (особенно в нашей стране) и в должной мере ещё не изученное. Сложно сказать, что в нём преобладает – романтически-окрашенное желание припасть к подлинным истокам родной культуры; стремление изобрести новую национальную идеологию; серьёзные религиозные искания или тяга взрослых людей к ролевым играм. Как бы то ни было, но неоязычество – явление даже не общероссийское, а международное. И кое-где, как, например, в Исландии, оно добивается серьёзных успехов. В России неоязычество также бурно развивается. Если несколько лет тому назад известие о русской языческой секте воспринималось лишь как забавный курьёз, то теперь это уже обыденность. Можно даже утверждать, что неоязычество включается в современную отечественную массовую культуру. Издаётся художественная литература жанра «фэнтези» с отчётливо выраженным русским языческим колоритом, картины известного художника Константина Васильева являются своего рода иконами для русских неоязычников, некоторые следы неоязычества можно найти в современной рок-музыке. Псевдонаучные книги, «исследующие» древнерусское язычество или, иначе, «русскую ведическую традицию», можно обнаружить практически в любом книжном магазине. Выходит альманах «Мифы и магия индоевропейцев», неоязыческий по сути. Активно используется неоязычниками Интернет. Не будет преувеличением сказать, что создаётся новая, неоязыческая, интерпретация отечественной истории, которая порой служит для оправдания националистических (иногда откровенно фашистских) настроений.
Цель нашей работы – это дать обзор неоязычества. Но в связи с тем, что движение это мировое и в каждом течении неоязычества много различных общин и сект, то мы решили выделить лишь самые распространенные в России. Сформулировать общий взгляд на основные принципы феномена неоязычества и выявления основных противоречий неоязычества и христианского богословия. Другими словами нам необходимо показать, что «Неоязычество» - это лжеименное знание.
Одной из задач работы является показ противоположного учения по отношению к Христианству неоязыческих сект и течений на основе их анализа.
Основными источниками являются труды Дворкина А. Д., Шнирельмана В. А., дьякона Андрея Кураева.
Работа состоит из введения, пяти глав и заключения. В первой главе мы рассмотрели классическое язычество и сравнили его с неоязычеством. Указали появление нового язычества. Во второй главе были рассмотрены взгляды неоязычников на Русь до крещения с их негативным отношением к РПЦ и фашистскими настроениями к чужым народам. В третьей главе представлен обзор сект “Анастасия”, “Порфирия Иванова”, как представителей поклонения природе и их анализ с православной точки зрения. В четвертой главе мы рассмотрели Родноверие, переросшее национальные рамки на примере Кельтской вики, Германского асатру и индейского шаманизма Кастанеды. В завершении основной части мы рассмотрели Пантеос или вселенское язычество с их декларацией относительной истины, которая ярко проявляется в движении Нью Эйдж. В заключении были сделаны основные выводы по истории развития Неоязычества, учения, негативного отношения к РПЦ.
Страница сгенерирована за 0.04 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.