13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
1.4. Общие признаки для всех течений в неоязычестве
Все течения в неоязычестве несут два основных признака: неоязыческая основа мировосприятия и антихристианство. И просто противопоставление антихристианского неоязычества было способно только на выдвижение альтернативы российскому православию, что было бы подобно новой волне антикультизма, вроде антирелигиозной пропаганды. Но, параллельно неоязыческим стали возникать и псевдоправославные организации - движения и союза, основанные по сути на той же языческой микроидеологии с употреблением христианской символики. Однако, это никак не означает, что между теми и другими не было ничего общего и не поддерживалось никаких связей. Никак нельзя забывать, что в отличие молодых людей, верящих во все, что им преподавалось на регулярных занятиях, во главе, в основе всех этих движений стояли пусть и не слишком опытные, но небесталанные политические лидеры, отдающие себе отчет в том, что они находятся на политическом рынке и обязаны соответствовать его условиям. Поэтому, они просто обязаны были иметь стратегические точки соприкосновения и, конечно же, их имели: доказательством этого могут послужить нынешние нацистские организации, которые стремятся к насаждению в России идеологии фашизма, основывая его одни - на неоязычестве, другие - на псевдоправославии. А тогда, в 1997 году российские неоязычники объединились в «Союз славянских общин», стремящийся сегодня к выходу на федеральный уровень. Хотя одна только «Народно-Национальная партия» Иванова-Сухаревского несколько опережает в успехах остальных язычников. Вероятно, это потому, что в отличие от «зацикленных» антихристиан она использует в своей агитации более широкий диапазон аргументов от классического язычества до православно-патриотической апологетики, что привлекает к ней симпатии большего количества последователей в разных регионах страны и становится причиной более лояльного отношения официальных властей. «Ссылки на церковно-идеологические исследования соседствуют с обращениями к основателям сатанизма, а упоминания из области истории религии с нео¬мистическими откровениями о будущем страны и ее народа».12)
«Основные убеждения, объединяющие многочисленные ветви неоязычества: - Все в мире связано со всем - Все циклично - Природа превыше всего; Земля — это живое божество, животные не менее важны, чем люди - Во всем есть божественное начало - Язычество — это политеизм, где особое почтение отдается богине - Этика: «Если это никому не принесет вреда, делайте, что хотите» - Способность каждого изменить окружающий мир - Уважение к окружающим - Неоязычники не придерживаются никакой иерархии - Круг — это неотъемлемая часть ритуала - Неоязычники большое внимание уделяют человеческому телу и сексуальности - Богослужения в соответствии с лунными и солнечными циклами».13)
В западных публикациях сделаны попытки дифференцировать различные течения неоязычества. Мы видим, что во многом эти попытки не достигают цели, поскольку в ряде случаев имеет место смешение определений (например, Witchcraft, Wicca, Goddess Worship, magic, occult и пр.) и вследствие этого статистических данных. Практически у всех групп неоязычников наблюдается один и тот же набор идеологем: единство с природой, ощущение себя как часть Сущего, экологизм и толерантность. Ритуальные практики всех этих течений основаны на идентичных способах применения магии, эзотерических знаний и новомодных техник (медитации, обратной энергетической связи, применении кристаллов, кармических методов, ченнелинга т.д.). Помимо этого, все они безусловно антагонистически позиционированы по отношению к Христианству. Эти характерные признаки неоязыческих «религий» фактически интегрирует их в глобальное движение «Новый век» («Эра Водолея» и др.)
12 Цит. по: Ситников М. Идолы в долинах Москва-реки [электронный ресурс] -http://www.rusglobus.net/Sitnikov/idols.htm
13 А. Юдит. Новое язычество: Пер. с англ. М., Астрель, 2004. - С 1.
Страница сгенерирована за 0.03 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.