13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Трубецкой Евгений Николаевич
Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. т.II
Кн. ЕВГЕНИЙ ТРУБЕЦКОЙ.
МИРОСОЗЕРЦАНИЕ Вл. С. СОЛОВЬЕВА.
Ты еже сееши, не оживет,
аще не умрет.
I Кор. XV, 36.
ТОМ II.
ИЗДАНИЕ АВТОРА.
МОСКВА-1913
ТОВАРИЩЕСТВО ТИПОГРАФИИ А. И. МАМОНТОВА
Леонтьевский пер., д. № 5.
ОГЛАВЛЕНИЕ II ТОМА.
ЧАСТЬ IV.
Период окончательный.
Глава XVII. Крушение теократии 3 — 38
I. Сомнения девятидесятых годов. — Разочарование в русском обществе 3 — 12
II. Разочарование в русской государственности 13 — 17
III. Точка зрения „Трех разговоров” 17 — 24
IV. Новая схема взаимных отношений церкви и государства 24 — 38
Глава XVIII. Оправдание Добра. Взаимные отношения этики и теоретической философии 39 — 59
I. Кризис в воззрениях Соловьева и „Оправдание Добра” 39 — 45
II. Независимость этики от теоретической философии 45 — 51
III. Действительная зависимость этики Соловьева 51 — 59
Глава XIX. Оправдание Добра (продолжение). Три основы нравственности 60 — 100
I. Смысл жизни и задача нравственной философии 60 — 63
II. Первичные данные нравственности. Стыд, жалость и благочестие 63 — 70
III. Производный характер других добродетелей 70 — 74
IV. Метафизика стыда, жалости и благоговенья 75 — 80
V. Безусловное начало нравственности 80 — 87
VI. Ценность трех основ нравственности 87 — 100
Глава XX. Оправдание Добра (продолжение). Объективная этика 101 — 156
I. Эволюционизм и христианство в Оправдании Добра 101 — 104
II. Добро через историю. Требование собирательной нравственности 104 — 109
III. Нравственная норма общественности 109 — 112
IV. Национальный вопрос 113 — 117
V. Уголовный вопрос 117 — 126
VI. Экономический вопрос 126 — 139
VII. Истина и утопия в объективной этике Соловьева 139 — 156
Глава XXI. Оправдание Добра (продолжение). О праве, государстве и войне 157 — 175
I. Право и нравственность 157 — 167
II Смысл войны 167 — 175
Глава XXII. Оправдание Добра (продолжение). Нравственная организация человечества в его целом 176 — 194
I. Субъект нравственной организации 176 — 182
II. Формы нравственной организаций человечества 182 — 190
III. Разложение теократических воззрений в Оправдании Добра 190 — 194
Глава XXIII. Теоретическая философия 195 — 287
I. Задачи теоретической философии и Оправдание Добра 195 — 201
II. Задача теоретической философии и жизненная драма Платона 201 — 210
III. Задача теоретической философии и „Три разговора” 210 — 215
IV. Первое начало теоретической философии 215 — 223
V. Достоверность разума 224 — 228
VI. Форма разумности и разум истины 228 — 235
VII. Гносеология и метафизика в теоретической философии 235 — 240
ѴШ. Метафизическая точка зрения Соловьева 240 — 247
IX. Спор Соловьева и Л. М. Лопатина о множественности субстанций 247 — 259
X. Отношение новой точки зрения Соловьева к вопросу о свободе воли 259 — 266
XI. София—Премудрость Божия и единство рода человеческого 266 — 287
Глава XXIV. Теоретическая философия (продолжение). Философия конца 288 — 328
I. Конец мира и антихрист 288 — 291
II. Антихрист и Толстой 291 — 299
III. Новое понимание прогресса. Задача великого синтеза 299 — 304
IV. Философия конца и предстоящие исторические задачи человечества 304 — 312
V. Великий синтез и государство 312 — 324
VI. Исход славянофильства в „Трех разговорах” 324 — 328
Глава XXV. Эстетика 329 — 376
I. Общие замечания 329 — 334
II. Сущность красоты в природе 334 — 341
III. Красота в неорганической природе 341 — 345
IV. Красота в органическом мире 345 — 353
V. Красота в мире человеческом 353 — 357
VI. Общий смысл искусства 357 — 365
VII. Эстетика и метафизика Соловьева 365 — 376
Заключение 377 — 415
__________________
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.