«Богословский вестник», М., 1899, № 1.
Файл в формате DJVU взят с сайта www.bogoslov.ru
Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.
Оглавление размещено в начале.
Святитель
КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
ТОЛКОВАНИЕ
НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
КНИГА I
Перевод М. Д. Муретова
Предисловие 1
ГЛАВЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ПЕРВОЙ КНИГЕ
Вступление стр. 10
I. О том, что вечен и прежде век Единородный, — предметом изъяснения служит изречение: «в начале бе Слово» (Иоан. 1, 1). стр. 14
II. О том, что Сын, будучи и Богом, единосущным Отцу, в собственной существует ипостаси, подобно же и Отец, — предметом служит изречение: «и Слово бе к Богу» (Иоан. 1, 1). стр. 20
III. О том, что Сын есть и Бог по природе, и никоим образом не менее или не подобен Отцу, — предлежит изречение: «и Бог бе Слово» (Иоан. 1, 1). стр. 27
IV. Против дерзающих говорить, что другое есть внутреннее (ἐνδιάθετος) и природное (φυσικός) в Боге и Отце Слово и другой — называемый в священных Божественных Писаниях Сыном, — такое зломнение принадлежит евномианам, — предлежит для объяснения изречение: «Сей бе в начале к Богу» (Иоан. 1, 2). стр. 42
V. О том, что Сын есть по природе Творец вместе с Отцем как существующий из сущности Его, а не как слуга, приемлемый (для сего), — предложением служит изречение: «Вся тем быша» (Иоан. 1, 3). стр. 63
VI. О том, что Сын есть жизнь по природе и посему не тварен, но из сущности Бога и Отца, — предметом служит изречение: «Еже бысть, в Том живот бе» (Иоан. 1, 3—4). стр. 72
VII. О том, что Сын есть свет по природе и посему не тварен, но из сущности Бога и Отца, как свет истинный из света истинного, — предметом служат слова: «И живот бе свет человеком» (Иоан. 1, 4). стр. 80
VIII. О том, что один только Сын Бога есть свет истинный, тварь же нет, будучи (только) причастна свету, как происшедшая, — предлежит изречение: «Бе свет истинный» (Иоан. 1, 9). стр. 98
IX. О том, что душа человека ни предсуществует телу, ни воплощается (в теле) за прежние грехи, как думают некоторые, — предлежит изречение: «Бе свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир: в мире бе» (Иоан. 1, 9—10). стр. 111
X. О том, что Единородный только один по природе Сын из Отца, как сущий из Него и в Нем, — предметом служит изречение: «Бога никтоже виде нигдеже» (Иоан. 1, 18). стр. 159