Рубрики
В настоящее время в библиотеке размещено
13776 работ.
13776 работ.
Поиск авторов по алфавиту
А
Б
B
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Примечания
Часть Первая
-
См. А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, М., 1969, стр. 567-569, 661-681.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 83-118, 119-123.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 283.
-
D.Mannsperger, Physis bei Platon, Berlin, 1969.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 533.
-
U. von Wilamowitz-Moellendorff, Platon, Bd II, Berlin, 1919, S. 253.
-
A.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 536.
-
Н.Leisegang, Physis. – In "Pauly-Wissowa Realenzyklopädie", 39 Halbband, Stuttgart, 1941, S. 1147.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II. стр. 541-544, т. III, стр. 16-32.
-
G.Vailati, A study in Piatonic terminology. – "Mind", 15,1906, p. 473-485.
-
J.Stenzel, Über den Aufbau der Erkenntnis im VII. platonischen Brief. – J. Stenzel, Kleine Schriften zur griechischen Philosophie, 3. Aufl., Darmstadt, 1957, S. 93 ff.
-
L.Wittgenstein, Schriften, Bd I, Frankfurt am Main, 1960, S. 341.
-
H.G.Gadamer, Dialektik und Sophistik im VII. platonischen Brief. – "Sitzungsberichte d. Heidelb. Akad. d. Wiss. Phil. -hist. Klasse", Heidelb., 1964.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. I, стр. 274. т. II, стр. 298 слл.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 468-475.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 207.
-
Guil. Abеkеn, De mimëseôs apud Platonem et Aristotelem dissertatio. Göttingen, 1836, S. 18-22.
-
Taм же, стр. 24.
-
Е.Stemplinger, Mimesis im philosophischen und rhetorischen Sinne. – "Neue Jahrbücher für d. klassische Altertum", 1913, 17. S. 20-36.
-
Там же, стр. 20-21.
-
Е.Stemplinger, Mimesis..., S. 22.
-
W.J.Verdenius, Mimesis. Plato's doctrine of artistic imitation and its meaning to us, Leiden, 1945.
-
W.J.Verdenius, Mimesis..., p. 17.
-
R.С.Lodge, Plato's theory of art, New-Vork, 1953, p. 167-191.
-
Там же, стр. 169.
-
H.Koller, Die Mimesis in der Antike. Nachahmung, Darstellung, Ausdruck, Bern, 1954.
-
Там же, стр. 19.
-
Там же, стр. 11-13.
-
H.Koller, Die Mimesis..., S. 21.
-
Taм же, стр. 25.
-
H.Koller, Die Mimesis..., S. 120.
-
Vicaire, Recherche sur les mots désignants la poésie et le poéte dans les oeuvres de Platon. – "Publications de la faculté des lettres et sciences humaines de l'université de Montpelier", vol. XXII, 1964.
-
Систематический обзор всех платоновских текстов, имеющих отношение к поэзии, мы находим в кн.: P. Vicaire, Platon critique littéraire, Paris, 1960 (о разделении поэтических жанров, стр. 236-260).
-
P.Vicaire, Platon..., p. 244-245. Здесь даются ссылки на соответствующих древних и новейших авторов.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 514-525.
-
Об очищении см.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 302-310.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 518.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 519.
-
Р.Viсaire, Platon..., p. 257-258.
-
Соответствующие платоновские тексты излагались в науке уже не раз; см.. например, Fr. S t ä h 1 i n, Die Stellung der Poesie in der platonischen Philosophie, München, 1901. Самое последнее и наиболее полное перечисление соответствующих платоновских текстов дает P. Vicaire, Platon..., p. 77-154. Однако интерпретация текстов у этого исследователя – часто весьма неполная и местами ошибочная, хотя труд этот огромен и для филолога-классика в настоящее время совершенно необходим.
-
Р.Viсairе, Platon..., p. 81-82.
-
Например, P.Vicaire, Platon..., p. 104-107, а также многие комментаторы Платона.
-
Там же, стр. 111-112.
-
Сведения об этой песне Симонида можно найти в примеч. 46 к "Протагору" в изд.: Платон, Сочинения, т. 1, М., 1968. Ср. также: U. v. Wilаmowitz-Moellendorff, Sapho u. Simonides, Berlin, 1913, S. 159.
-
Р.Viсairе, Platon..., p. 140.
-
Они перечислены у Р.Viсaire, Platon..., p. 168-169.
-
Скудные сведения о них в их отношении к Платону можно найти у Р.Viсaire, Platon..., p. 176-184.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. I, стр. 329.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 237, 250, 631-634.
-
Там же, стр. 235-237.
-
Некоторые скудные сведения, которые можно, не без натяжек, получить из этой области, можно найти у Р.Viсaire, Platon..., p. 345-351.
-
Здесь можно рекомендовать читателю все еще не потерявшую своего значения книгу: А.Н.Гиляров-Платонов, Платон как исторический свидетель. Опыт историко-философской критики, Киев, 1891.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. I, стр. 105-106; т. II, стр. 7-9, 145-161, и др.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 561-562.
-
R.Hirzel, Über das Rhetorische und seine Bedeutung bei Plato, Leipzig, 1871; F.Blass. Attische Beredsamkeit. II. Theil, Leipzig, 1874; J.Novak, Platon und die Rhetorik. Eine philologische Studie. – "Jahrbücher für classische Philologie", Leipzig, 1882, XIII Suppl. Bd, S. 500-526 (ср. о Платоне и Исократе – там же, стр. 526-539).
-
J.Novak, Platon.., S. 510.
-
S.F.Silbiger, Cicero, Piatonis aemulus (Ciceronis "Orator" et Piatonis "Phaidros" secum comparentur). – "Eos", 37, 1936, S. 19-26; 129-142.
-
А Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 178-179, 204-208, 210-222.
-
В кн.: А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука, М., 1927, стр. 195-207 и многие другие страницы.
-
Мы уже не говорим об уродливом виде книги, который она приняла после вмешательства в ее текст тогдашних бесчисленных редакторов.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 386-391.
-
А.Ф.Лосев, Античная музыкальная эстетика, М., 1960-1961, стр. 34-46 с платоновскими текстами на стр. 138-170.
-
См., например: "Античная музыкальная эстетика", стр. 69-85.
-
Некоторое разъяснение этого туманного текста содержится в кн.: Е.Moutsopoulos, La musique dans l'œuvre de Platon, Paris, 1959, p. 37.
-
A.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 590-593.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 284-286.
-
В краткой и общедоступной форме с ними можно познакомиться по работе "Античная музыкальная эстетика", стр. 68-73,
-
Античные тексты об эстетической значимости дорийского и других ладов приводятся в книге "Античная музыкальная эстетика", стр. 73-85, 228-232.
-
См. "Античная музыкальная эстетика", стр. 80.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 370-385.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 417-424.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 424-430.
-
Там же, стр. 581, 636-641.
-
Там же, стр. 581.
-
Там же, стр. 582.
-
Там же, стр. 583.
-
Там же, стр. 584.
-
Там же, стр. 581-590.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 601-607.
-
W.Jaeger, Paideia. Die Formung des griechischen Menschen, 3. Aufl.. Berlin, 1959, Bd II, S. 130-360; Bd III, S. 1-104, 255-344 (первое издание этого огромного труда вышло в 1936 г.),
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 476-478.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 169-177.
-
В.Я.Железнов, Экономическое мировоззрение древних греков, М., 1916, стр. 97-99 ("История экономической мысли" под ред. В. Я. Железнова и А. А. Мануйлова, т. I, вып. 1).
-
W.Jaegеr, Paideia, Bd III, S. 436, прим. 5.
-
J.Stenzel, Plato der Erzieher, Leipzig, 1928.
-
W.Jaeger, Paideia... (Bd III, S 147, S. 438, Anm. 29) приводит интересные материалы о патриотически-воспитательном значении поэзии Тиртея в Греции вплоть до Исократа, включая, конечно, и Платона. Из этих материалов видно, что в своих восхвалениях Тиртея и Феогнида в "Законах" Платон оставался на высоком уровне в течение нескольких столетий у себя на родине.
Часть Вторая
-
С.Я.Лурье, Язык и культура микенской Греции, М.-Л., 1957, стр. 269-285; Я.А.Ленцман, Рабство в микенской и гомеровской Греции, М, 1963, стр. 95-193.
-
D.Mannsperger, Physis bei Platon, Berlin, 1969, S. 38-155.
-
Там же, стр. 74.
-
Ср. Гёте в "Учении о цветах" (Goethe, Die Schriften zur Naturwissenschaft, Bd VI, Weimar, 1957, S. 72): "В этом случае, как и в других, нас восхищает в Платоне священная робость, с которой он приближается к природе, осторожность, с которой он притрагивается к ней, а при более близком знакомстве сразу почтительно отступает, – то изумление, которое, как он сам говорит, служит хорошим одеянием для философа".
-
D.Mannsperger, Physis..., S. 255-283.
-
Taм же, стр. 299.
-
H.H.Berger, Oysia in de dialogen van Plato. Een terminologisch onderzoek, Leiden, 1961.
-
H.H.Berger, Oysia..., S. 9-18.
-
Там же, стр. 18-24.
-
Там же, стр. 25-28.
-
Н.Н.Веrgеr, Oysia..., S. 30-47.
-
Там же, стр. 54-82.
-
Там же, стр. 134-140.
-
Там же, стр. 141-160.
-
Н.Н.Веrger, Oysia..., S. 160-185.
-
Там же, стр. 185-217.
-
Там же, стр. 217-226.
-
Там же, стр. 226-249.
-
H.H.Berger, Oysia..., S. 249-271.
-
Там же, стр. 271-279.
-
Там же, стр. 292-312.
-
Е.Г.Кагаров, Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков и германцев, М.-Л., 1937, стр. 7-73.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 157-160.
-
Там же, стр. 233-244.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 233-283.
-
J.Stenzel, Einfluß der griechischen Sprache auf die philosophische Begriffsbildung. – "Neue Jahrbücher für das klassische Altertum", I. Abt., J921, S. 152-164.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 417-433, 581-590.
-
Сh.Mugler, Dictionnaire historique de la terminologie optique des grecs, Paris, 1964 (см. особенно статьи к словам phôs u helios). Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 424-430, 581-582.
-
См.: А.Ф.Лосев, Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957, стр. 580. слл. В этой же книге содержатся и другие важные материалы о мифологии солнца, как, например, анонимный гимн солнцу (Poetae latini minores IV 543 Baerens) на стр. 565 слл. или гимн солнцу Месомеда на стр. 479 и др.; стр. 486 слл., Плутарх.
-
См. библиографию.
-
W.Beierwaltes, Lux intelligibilis. Untersuchung zur Lichtmetaphysik der Griechen, München, 1957, Diss.
-
F.Boehm, De Symbolis Puthagoreis, Berlin, 1905, Diss., S. 51.
-
W.Beierwaltes, Lux intelligibilis..., S. 65.
-
Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 237-243, 627-634.
-
H.Thomas, Epeceina. Untersuchung über das Oberlieferungsgut in den Jenseits-Mythen Piatons, München, 1938, Diss.; J.Nebоis, Entwicklungsgeschichtliche Darstellung der Bedeutung des Wortes harmonia, Wien, 1940, Diss.
-
J.Wahl, Etude sur le Parménide de Platon, Paris, 1926; A.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука, М., 1927 (здесь, во-первых, подробно анализируется сам "Парменид" по отдельным диалектическим категориям (стр. 49-111). Затем дается анализ платоновской космологии на основании "Тимея", а "Тимей" рассматривается в свете комментария Прокла на этот диалог (стр. 135-232). В книге анализируются такие проблемы, как диалектика и учение о свете (стр. 269-272), пять типов одного (единого) в неоплатонизме (стр. 281-282), учение Платона о целом как идеирующем единстве (стр. 301-304), Прокл о возвращении к единому (стр. 315-316), световая природа идеи (стр. 434-437) и мн. др.
-
E.A.Willer, Piatons Parmenides... Interpretation zur Platonischen Henologie, Oslo, 1960.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 627-634.
-
Ср. там же, стр. 169-203.
-
Ср. там же, стр. 173-178.
-
Там же, стр. 210-230.
-
См.: А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука..., стр. 147-163, 181-186; А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. I, стр. 273-295 (здесь таблица космологических пропорций).
-
Античные тексты о символе, и особенно из Прокла, собраны нами в кн.: А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука..., стр. 411-412.
-
H.Morin. Der Begriff des Lebens in "Timaios" Piatons unter Berücksichtigung seiner früheren Philosophie, Uppsala, 1965.
-
Taм же, стр. 59-60. Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 206-207.
-
H.Morin, Der Begriff des Lebens..., S. 62.
-
Там же, стр. 31-32.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 618-620.
-
К.Hildebrandt, Platon. Logos und Mythos, 2. Aufl., Berlin, 1959, S. 366.
-
P.Matter, Zum Einfluß des platonischen "Timaios" auf das Denken Plotins, Bern, 1964, Diss.
-
W.Beierwaltes, Proklos. Grundzüge seiner Metaphysik, Frankfurt am Main, 1965.
-
Fr.Stählin, Der geometrische Stil in der Ilias. – "Philologus", 78, 1923, S. 280-301. Об этих же структурных моментах у Гомера см.: А.Ф.Лосев, Эстетическая терминология в ранней греческой литературе. – "Ученые записки МГПИ им. Ленина", т. 83, 1954, стр. 37-262; А.Ф.Лосев, Гомер, М., 1960, стр. 128-145.
-
G.Germain, Homère et la mystique des nombres, Paris, 1954.
-
E.Balensiefen, Die Zeitgestaltung im Homers Ilias, Tübingen, 1955, Diss.; В.Hellwig, Raum und Zeit im homerischen Epos, Hildesheim, 1964, также о восприятии времени в ранней греческой литературе – Н.Frankel, Wege und Formen frühgriechischen Denkens, 2. Aufl., München, 1955, S. 1-23; E.Panofsky, Héraclès am Scheidewege. – "Studien der Bibliothek Warburg", 18. Bd, 1930. Для понимания Платона имеют огромное значение также и вообще авторы ранней и высокой классики (см.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. I, стр. 568-569), а из эллинизма трактат Плотина III 7, частично переведенный и проанализированный в кн.: А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука, М., 1927, стр. 342-362.
-
G.Kurz, Darstellungsformen menschlicher Bewegung in der Ilias, Heidelberg, 1966; O.Becker, Das Bild des Weges und verwandte Vorstellungen im frühgriechischen Denken, Berlin, 1937.
-
F.Grajew, Untersuchungen über die Bedeutung der Gebärden in der griechischen Epik, Freiburg, 1937, Diss.
-
W.Schadewaldt, Das Welt-Modele der Griechen. – "Neue Rundschau", P8 1957, S. 187-213. Статья эта перепечатана в сб. того же автора: Hellas und Hesperien, Zürich und Stuttgart, 1960, S. 426-451.
-
W.Leinfellner, Die Entstehung der Theorie, München, 1966, S. 134-136. Жаль, что автор весьма неплохой книги G.Redlоw, Theoretische und praktische Lebensauffassung im philosophischen Denken der Antike, Berlin, 1966, S. 82-95, почти совсем не касается логической и эстетической стороны вопроса и при изложении Платона исходит из традиционного и неверного понимания "Федона" как произведения, построенного на дуалистической основе.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 624-627.
-
W.Leinfellner, Die Entstehung..., S. 90-117.
-
Очень важное понятие диалектики, основанной на ипотесах, без которой невозможно мыслить себе платоновскую порождающую модель, нашло для себя большое место в неоплатонизме, о чем имеются выразительные страницы у В.Бейервальтеса: W.Beierwaltes, Proklos..., S. 253-275.
-
С начатками историзма у греков можно познакомиться по работам, указанным у нас в конце книги (стр. 567).
-
H.Perls, Plato. Seine Auffassung vom Kosmos, Bern, 1966.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 624-627.
-
Ср.: H.Perls, Plato..., S. 195.
-
E.Hоffmann, Platon, Zürich, 1950.
-
H.Kuhn, The true tragedy, on the relationship between Greek tragedy and Plato. – "Harvard studies in classical philology", 52, 1941, p. 16, 53; 1942, p. 37; E.Frank, Philosophische Erkenntnis und religiöse Wahrheit, Stuttgart, 1949; F.M.Соrnfоrd, Principium sapientiae, Cambridge, 1952.
-
Н.Flaschar, Der Dialog Ion als Zeugniss platonischer Philosophie, Berlin, 1958.
-
С.J.Сlassеn, Untersuchungen zu Piatons Jagdbildern, Berlin, 1960. Это тщательное исследование имеет для нас в данном случае только тот единственный недостаток, что оно не выходит за пределы чистой филологии. Обращает на себя внимание также и большая разбросанность текстов и местами даже сумбурность материалов. Имеет значение также и работа: V.Gоldsсhmidt, Le paradigme dans la dialectique platonicienne, Paris, 1947.
-
Как, например, R.Robinson, Plato's Earlier Dialectic, 2 ed., Oxford, 1566, p. 62-69. Но Робинсон, несомненно, ошибается, потому что, например, у Суды прямо говорится о "преследовании нимфы" с употреблением того же термина. То, что это сообщение слишком изолированное и позднее, тоже неверно. Имеется текст (Corp. Hippocrat. Septim. 5, Littre VII 444, 9), который не оставляет никакого сомнения в том, что "метод" употреблялся именно в смысле "охоты". Здесь имеют значение также такие авторитеты, как словарь Liddell-Scott или J.Burnet (in Comment, к Phaed. 79 а). Однако даже и Робинсон не может отрицать платоновского понимания "метода" как "охоты" в таких диалогах, как "Софист" (об этом у нас ниже, стр. 288).
-
С.J.Сlassen, Untersuchungen..., S. 33-36.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 621-660.
-
Некоторые материалы на эту тему содержатся у A. de Marignac, Imagination et dialectique. Essai sur l'expression du spirituel par l'image dans les dialogues de Platon, Paris, 1950-1951. В данном случае мы приводим материалов в несколько раз больше, чем у этого исследователя. Кроме того, расположение и интерпретация платоновских материалов у него часто вызывают с нашей стороны разные возражения.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 581-582, 624-634.
-
Там же, стр. 417-430.
-
A. de Marignас, Imagination et dialectique .... p. 88.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 552-556.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 217-224:
-
Там же, стр. 189-204.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 194-199.
-
W.J.Verdenius, Piatons Gottesbegriff. – "La notion du Divin depuis Homère jusqu'à Platon". Sept exposés et discussions par H.J.Rose, P.Chantraine, B.Snell, O.Gigon, H.D.F.Kitto, F.Chapoutier, W.J.Verdenius (Entretiens sur l'antiquité, classique, 8. I), Vandoevres – Genève, 1954, S. 241-271.
-
A.Diès, Dieu de Platon, – "Autour d'Aristote". Recueil d'études de philosophie ancienne et médiévale offert â monseigneur A.Mansion, Louvain, 1955.
-
J.Van Сamp, P.Сanart, Le sens du mot "theios" chez Platon, Louvain, 1956.
-
G.François, Le polythéisme et l'emploi au singulier des mots "theos, daimon" dans la littérature grecque d'Homère à Platon, Paris, 1957.
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр, 557-567.
-
A.Zimmerman, Tyche bei Plato, Bonn, 1966.
-
Автор просит обратить внимание на то, что в данной главе им рассматриваются определенные элементы платоновского понимания действительности (а именно телесные), но не все платоновское понимание действительности в целом.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 148-151, 157-160, 533-538, 661.
-
Р.Natorp. Piatos Ideenlehre, Leipzig, 1921; Hamburg, 1961.
-
G.Vailati, A study of platonic terminology. – "Mind" N. 60, oct. 1906, p. 473-485.
-
С.Ritter, Neue Untersuchungen über Platon, München, 1910, S. 228-326.
-
E.Cassirer, Eidos und eidolon. Das Problem des Schönen und der Kunst in Piatons Dialogen. – "Vorträge der Bibliothek Warburg", II, 1922, 23, S. 1-27.
-
Е.Сassirer, Eidos und eidolon..., S. 2.
-
Там же, стр. З,
-
Е.Сassirer, Eidos und eidolon..., S. 22.
-
Taм же, стр. 23.
-
Е.Сassirer, Eidos und eidolon..., S. 27.
-
G.F.Else, The terminology of the ideas. – "Harvard Studies in classical philology", vol. 47, Cambridge, 1936, p. 17-55.
-
A.E.Taylor, The words eidos, idea in pre-Platonic Littérature. – "Varia Socratica", Oxford, 1911.
-
W.Jaeger, Studien zur Entstehung der Methaphysik des Aristoteles, Berlin, 1912, S. 140.
-
G.E.Else, The terminology of the ideas..., p. 48.
-
G.E.Else, The terminology of the ideas..., p. 55.
-
N.Hartmann, Zur Lehre vom Eidos bei Platon und Aristoteles, Berlin, 1941.
-
D.Rоss, Plato's theory of ideas, Oxford, 1966.
-
D.Ross, Plato's theory..., p. 231.
-
H.J.Krämer, Arete bei Platon und Aristoteles, Heidelberg, 1959.
-
Taм же, стр. 142.
-
Там же, стр. 525.
-
Там же, стр. 540.
-
Там же, стр. 529-530.
-
С.Joachim Classen, Sprachiche Deutung als Triebkraft platonischen und socratischen Philosophierens, München, 1965.
-
С.J.Сlassen, Sprachliche Deutung..., S. 70.
-
С.R. van Paassen, Platon in den Augen der Zeitgenossen, Köln und Opladen, 1960, S. 23.
-
J.Lyons, Structural semantics. An analysis of part of the vocabulary of Plato, Oxford, 1963.
-
W.Роrzig, Das Wunder der Sprache, Bern, 1950, S. 63-64.
-
J.Lyоns, Structural semantics..., p. 95.
-
С.W.R.Larsоn, Platonic synonyms dicaiosynê and sôphrosynë. – "American Journal of Philology", 72, 1951, p. 394-414.
-
J.Lyons, Structural semantics..., p. 140.
-
Там же, стр. 175.
-
Там же, стр. 176.
-
J.Lyоns, Structural semantics..., p. 227-228.
-
Е.A.Havelock, Préface to Plato, Cambr. (Mass.), 1963, p. VIII.
-
E.A.Havelock, Préface to Plato..., p. VIII.
-
Там же, стр. 268-269.
-
Там же, стр. 254.
-
Там же, стр. 274.
-
Е.A.Havеlосk, Préface to Plato..., p. 263-264.
-
Так же, стр. 262.
-
J.Geddes, An essay on the composition and manner of writing of the antients, particularly Plato, Glasgow, 1748.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 160-161.
-
Некоторое представление об этом можно получить из нашего очерка "Жизненный и творческий путь Платона"; см.: Платон, Сочинения, т. 1. М., 1968, стр. 10-11.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 267-269.
-
Логическую критику этого диалога мы даем во втором томе Истории античной эстетики, стр. 254-265, также и в настоящем томе, выше.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 678.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 607-620.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 552-555.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 571-574.
-
А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 478-484, и особенно 482-483.
-
J.Burckhardt, Griechische Kulturgeschichte, Bd I-II, 3. Aufl., 1898 (имеется изд. 1939 года, а также в V-VIII тт. Полного собр. соч. 1950-х гг.).
-
W.Otto, Die Götter Griechenlands, 3. Aufl., Frankfurt am Main, 1947.
-
Н.Г.Чернышевский, Полное собрание сочинений, т. X, М., 1951, стр. 872-873.
-
Борис Агапов, Эрехтейон. – "Москва", 1969, №9, стр. 21-22.
-
Андрэ Боннар, Греческая цивилизация, т. III, М., 1962, стр. 5-103.
-
Здесь мы рекомендовали бы обратить внимание на одно ценное исследование – J.Nebais, Entwicklungsgeschichtliche Darstellung der Bedeutung des Wortes harmonia, Wien, 1940, Diss.
-
R.Schaerer, L'Homme antique et la structure du monde intérieur d'Homère à Socrate, Paris, 1958.
Часть Третья
-
См.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 482-483; A.Lоssеv, über die Bedeutung des Terminus sophia bei Plato. – "Meander", 1967, №7-8, S. 340-348.
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.