Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феофан (Говоров) Вышенский Затворник, святитель

Феофан Затворник, свт Воплощенное домостроительство. Опыт христианской психологии в письмах

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

Оглавление размещено в начале.

 

 

СВЯТИТЕЛЬ

ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

Воплощенное

домостроительство

ОПЫТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В ПИСЬМАХ

Москва

2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПИСЬМА

I. Христианин должен сознавать себя христианином   9

II. Должен быть распорядителем своих деяний     13

III. Образ совершения христианином дел своих     18

1) Сознание воли Божией в деле предпринимаемом     21

IV. Образ совершения христианином дел своих     27

2) О склонении воли к делу обязательному,— втором приеме при совершении христианином дел своих  27

V. Образ совершения христианином дел своих     34

3) Молитва в составе дел христианских  34

4) Невидение добрых дел  36

VI. Об обязанностях  39

VII. О советах и действиях безразличных 36

VIII. О цели действий христианина  64

IX. Об обстоятельствах  71

X. О добродетели как главном настроении духа 77

XI. О добродетели как расположении ... 93

Слово на освящение храма в Сухотинском монастыре 101

XII. О добродетели как добром деле  110

XIII. О возрастах христианской добродетельной жизни  118

XIV. О цене добродетели и участи ее  128

XV. О природе греха  133

а) Грех как дело  133

XVI. О видах грехов  141

XVII. О видах грехов  147

ХVIII. О видах грехов  159

XIX. О грехе как расположении  166

б) Теперь о грехе как расположении  166

XX. О грехе как главном настроении духа 174

в) Наконец, слово-другое о грехе в последнем отношении, то есть грехе как состоянии, или греховном настроении   174

XXI. Общие черты грешника и христианина истинного, по указанию слова Божия  187

XXII. Соотношение составных частей существа человеческого у христианина и человека-грешника    196

XXIII. Состояние способностей у того и другого [христианина и грешника]. 207

XXIV. Состояние отличительных свойств природы человеческой у того и другого [христианина и грешника].  216

XXV. Состояние каждой отдельно способности [христианина и грешника].    233

О НАЧАЛЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ 236

1) Начало нравственной жизни вообще   236

2) Начало нравственно-христианской жизни 260

а) Общение с Господом Иисусом Христом 262

аа) Покаяние 267

бб) Вера 273

вв) Благодать (содействующая) 279

3) Главное начало нравственно-христианской жизни и ее характер 283

ПОДРОБНОЕ УКАЗАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ХРИСТИАНСКИ БЛАГОДАТНОЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ ГРЕХОВНОЙ НА ВСЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   290

1) О способностях познавательных 290

а) О высшей способности познания, или разуме 290

б) О рассудке  311

в) О низших способностях познавательных 342

г) О наблюдении  345

д) О памяти и воображении  352

е) О воспоминании, или воспроизводительном воображении  353

ж) О фантазии  355

з) О сне  361

2) О деятельных силах человека, или о состоянии сил деятельных  365

а) О совести 366

б) О воле 384

в) О низших пожеланиях ....  420

3) О силах чувствующих, или сердце 424

а) О сердце как точке соприкосновения или седалище симпатии   426

б) О сердце как центре сил существа человеческого     435

аа) Сердце как приятелище и вместилище духовных чувств    435

бб) Сердце как вместилище душевных чувств    438

вв) О низших, чувственно-животных чувствах    448

4) Отношение к телу   452


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.